Решение №28/34675/24 Решение 223фз-119/24 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-119/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Кубаньжелдормаш»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.04.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022 ЦДЗС-102/Д),

ООО «ТД «Кубаньжелдормаш»: <...> (доверенность от 31.10.2022 б/н), <...> (доверенность от 08.04.2024 б/н), <...> (решение о назначении генерального директора от 04.07.2021 № 1),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «ТД «Кубаньжелдормаш» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на поставку средств малой механизации
(извещение
438/ОКЭ-ЦДЗС/24, размещенное на сайте <...>),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Кубаньжелдормаш»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»

(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на
поставку средств малой механизации (извещение
438/ОКЭ-ЦДЗС/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее –
Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018
(протокол 26)
(в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров
ОАО «РЖД от
22.06.2023 (протокол 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 22.03.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 307 226 387,56 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе16.04.2024;

  4. Дата рассмотрения заявок – 24.04.2024;

  5. Дата подведения итогов Конкурса25.04.2024.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 08.04.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
с целью изучения материалов Жалобы срок рассмотрения продлен до 17.04.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что в ходе проведения закупки права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в Документации технические и функциональные характеристики подлежащего
к поставке товара,
ограничивающие количество участников Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств
на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных
на сокращение издержек заказчика.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно:
в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением, Документацией предметом закупки является поставка средств малой механизации (далее – Товар).

Разделом 2 приложения № 1.1 к Документации установлены основные технические характеристики Товара, в том числе рельсосверлильного станка,
а именно
:

Габаритные размеры станка без помпы с ручкой (без ручки), мм,
не более 660х360х440 (высота без ручки не более 300 мм);

Ход сверла, мм, не менее, 50;

Масса, кг, не более 23;

Рычаг штурвального типа должен быть размещен под углом 120 градусов по отношению друг к другу в вертикальной плоскости по отношению
к основанию станка и обеспечивать легкую работу оператора без прикладывания дополнительных усилий.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что ООО «ТД «Кубаньжелдормаш» является дилером завода-изготовителя станков рельсосверлильных АО «Кубаньжелдормаш».

Также представители Заявителя сообщили, что АО «Кубаньжелдормаш» производит станки рельсосверлильные РРС-К и РРС-КЛ с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, при этом несоответствующие следующим требованиям Документации:

– Габариты: РРС-К (490х480х490), РСС-КЛ (520х250х710);

– Ход сверла, мм: РРС-К (35мм), РСС-КЛ (60мм);

Устройство рычага (ручки) подачи сверла: РРС-К (рычаг из одно-спицевой рукоятки), РСС-КЛ (рычаг из одно-спицевой рукоятки);

– Масса, кг: РРС-К (19.5 кг), РСС-КЛ (17 кг).

Вместе с тем, по мнению Заявителя, указанные в Документации технические характеристики Товара, являются избыточными и не влияют на выполнение работ (сверление отверстий), предусматривающие использование Товара, и, следовательно, ограничивают количество участников закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что
описание предмета закупки осуществлено с учетом потребностей Заказчика,
а также с учетом эксплуатационных особенностей использования закупаемого
в рамках
Конкурса оборудования.

Также представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ЗАО «Электромагнит» от 15.01.2023 № 25, ООО «НПП «ТЕХНОС»
от
17.01.20242401-171, а также ООО «Желдормеханика» от 15.01.2024 № 4193,
в соответствии с которыми указанные общества сообщают о готовности поставить оборудование, соответствующее требованиям, предусмотренным разделом 2 приложения № 1.1 к Документации.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что оборудование соответствующее требованиям, предусмотренным разделом 2 приложения № 1.1
к Документации, широко представлено на рынке, что подтверждается паспортами оборудования:

 Рельсосверлильный станок СТР-5 (производитель
ООО «Желдормеханика»);

– Машина сверлильная рельсовая СРС-К (производитель
ООО «Холденберг»);

– Станок для сверления рельсов с двигателем внутреннего сгорания
NZG-31 (производитель Ningbo Huanshan Railway Equipment Co., Ltd; официальный представитель в Российской Федерации – ООО «Море Кит»).

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего технические и функциональные характеристики, указанные в разделе 2 приложения № 1.1 к Документации в отношении рельсосверлильного станка, не противоречат требованиям Документации, Закона о закупках и Положения о закупке.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил
и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД Кубаньжелдормаш» (ИНН: 7727314845;
ОГРН:
1177746327164) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств малой механизации (извещение № 438/ОКЭ-ЦДЗС/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суде, в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "ТД "Кубаньжелдормаш"
ИНН 7727314845, ОГРН 1177746327164
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666