Решение №17/50239/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-575/19 от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-575/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕРИДИАН» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.06.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МЕРИДИАН» от 30.05.2019 № ПО/26729/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 31907593636), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) от 30.05.2019 № ПО/26729/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 110/ОКЭ-АХУ/19 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 31907593636) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.02.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 192 806 218, 28 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 29.03.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 16.04.2019;

      5. Дата подведения итогов Конкурса17.04.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника», «квалификация персонала».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке установлено что при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Приложением № 1.4 к Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе, критерий «опыт участника».

Оценка по критерию «опыт участника» осуществляется следующим образом:

«Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, указанных в пункте 2.2 приложения № 1.4 Документации.

Максимальное количество (10 баллов) присваивается при предоставлении участником документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (что включает в себя в совокупности услуги по уборке помещений, стирке и химической чистке белья).

5 баллов - присваивается при предоставлении участником документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения технологически подобной деятельности по предоставлению мест временного проживания (в том числе в гостиницах, санаториях, профилакториях, пансионатах и т.п.) и/или их обслуживанию (совокупность услуг по уборке помещений, стирке и химической чистке белья, размещения людей для временного проживания).

При отсутствии у участника в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (что включает в себя в совокупности услуги по уборке помещений, стирке и химической чистке белья) и опыта выполнения технологически подобной деятельности по предоставлению мест временного проживания (в том числе в гостиницах, санаториях, профилакториях, пансионатах и т.п.) и/или их обслуживанию (совокупность услуг по уборке помещений, стирке и химической чистке белья, размещения людей для временного проживания) баллы не начисляются».

Приложением № 1.4 к Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе, критерий «сведения о квалифицированном персонале участника (уборщик производственных и служебных помещений)».

Оценка по критерию «квалификация персонала» осуществляется следующим образом:

«Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного при оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного при оказании услуг из всех имеющихся у участников

Пj

Aj = П max *N, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного при оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество квалифицированного персонала, необходимое для оказания услуг, равное 263 сотрудникам.

 – максимально возможное количество баллов (15).

В случае, если количество персонала участника  равно или  больше максимального количества персонала необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается максимальное количество 15 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем для присвоения баллов заявке по критерию «опыт участника» представлены договоры об оказании услуг, вместе с тем, представленные договоры оказания услуг не в полном объеме соответствуют по предмету выполняемых работ услугам, являющимися предметом закупки, в связи с чем по критерию «опыт участника» Заявителю присвоены баллы за часть оказанных услуг по указанным договорам, соответствующие предмету закупки. Кроме того, Заявителем в составе заявки представлены документы, а именно сведения о квалифицированном персонале участника в целях оценки заявки по критерию «квалификация персонала», вместе с тем, из указанного списка персонала при оценке заявки Заявителя учтен не весь персонал, а только «уборщицы» в количестве 80 человек, поскольку только уборщицы могут быть привлечены к исполнению обязательств по договору, заключаемому по итогам проведения Конкурса, в связи с чем Заявителю не присвоено максимальное количество баллов по критерию «квалификация персонала».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что Жалоба не содержит ссылки на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Мередиан» (ИНН: 7724354631, ОГРН: 1167746204350) от 30.05.2019 № ПО/26729/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие), заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 110/ОКЭ-АХУ/19 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 31907593636) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «МЕРИДИАН»
ИНН 7724354631, ОГРН 1167746204350