Решение №17/21191/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/20 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галат» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Галат» от 05.03.2020 № 2716, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 05.03.2020 № 6732/9, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении ФГБОУ ВО «РГУП» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на заправку картриджей г. Краснодар (извещение № 32008903375), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Галат» (далее – Заявитель) от 05.03.2020 № 2716, направленная письмом Краснодарского УФАС России от 05.03.2020 № 6732/9, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении ФГБОУ ВО «РГУП» (далее – Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на заправку картриджей г. Краснодар (извещение № 32008903375) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «РГУП» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, документации о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 29.11.2017 года (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 20.02.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 235 437 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 28.02.2020;

      4. на участие в Запросе котировок подано – 2 заявки;

      5. к участию в Запросе котировок допущена – 1 заявка;

      6. дата подведения итогов — 02.03.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем, заявка на участие Заявителя в Запросе котировок не направлена Оператором в адрес Заказчика в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом от 02.03.2020 № 32008903375 заявка Заявителя с порядковым номером «2» признана не соответствующей требованиям Документации по следующим основаниям: «отсутствуют документы установленные частью 1 пунктом 2 Документации, а именно, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, ИНН, документы подтверждающие соответствие участника запроса котировок и лица, выступающего на стороне участника запроса котировок».

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что файлы для подачи заявки на участие в Запросе котировок загружены в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлены Заказчику.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что Оператором не направлена заявка Заявителя в адрес Заказчика в полном объеме.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Галат» (ИНН: 2310052669; ОГРН: 1022301614280) от 05.03.2020 № 2716, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 05.03.2020 № 6732/9, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ФГБОУ ВО «РГУП» (ИНН: 7710324108; ОГРН: 1037739536768) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на заправку картриджей г. Краснодар (извещение № 32008903375) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Идентификатор


Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Галат»
ИНН 2310052669, ОГРН 1022301614280
ФГБОУВО «РГУП»
ИНН 7710324108, ОГРН 1037739536768