Решение №28/82358/21 Решение 223ФЗ-515/21 от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-515/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сапфир-Микро»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ПАО «Аэрофлот»: <...>,

ООО «Сапфир-Микро»: <...>,

представители АО «Сбербанк АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Сапф
ир-Микро» от 17.09.2021 № 457 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, текущему ремонту роботизированной системы пожаротушения
и систем противопожарной безопасности на объектах ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32110461372),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сапфир-Микро»
(далее – Заявитель) от 17.09.2021 № 457 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Аэрофлот» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, текущему ремонту роботизированной системы пожаротушения
и систем противопожарной безопасности на объектах ПАО «Аэрофлот»
(извещение № 32110461372) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ПАО «Аэрофлот», утвержденным решением совета директоров (протокол от 09.08.2021) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)
    12.07.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 104 656 475, 10 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе28.07.2021;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок 03.08.2021;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 08.09.2021;

  7. К участию в Конкурсе допущено 2 заявки;

  8. Дата подведения итогов Конкурса08.09.2021;

  9. Победителем в Конкурсе признан ООО «Галеон»
    (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 72 212 000 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки
по критерию «Наличие квалифицированных специалистов» в отношении заявки Заявителя.

2. Заказчиком принято неправомерное решение о присвоении Заявителю
и Победителю одинакового количества
баллов по критерию «Наличие опыта выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию, текущему ремонту роботизированной системы пожаротушения и систем противопожарной безопасности».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированных специалистов»
в отношении заявки Заявителя, поскольку при оценке заявок участников закупки Заказчиком не учтен представленный пакет документов в составе заявки на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11.5 Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие квалифицированных специалистов» (далее – Критерий № 1):

«Для оценки заявок по Критерию № 1 оценивается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию, текущему ремонту роботизированной системы пожаротушения и систем противопожарной безопасности.

Для оценки заявок участников процедуры закупки по Критерию № 1
в качестве документов, подтверждающих наличие сотрудников у участника закупки, привлекаемых для выполнения работ, по каждому из заявленных специалистов предоставляется:

при наличии квалифицированного персонала в штате организации: заверенная копия штатного расписания или выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек или трудовых договоров, письменные согласия
на обработку персональных данных третьим лицом (ПАО «Аэрофлот»)
с указанием наименования конкретной конкурсной процедуры, в свободной форме
;

при привлечении сторонних специалистов: копии договоров
на возмездное оказание услуг, договоров ГПХ или договоров субподряда, письменные согласия на обработку персональных данных третьим лицом
(ПАО «Аэрофлот») с указанием наименования конкретной конкурсной процедуры,
в свободной форме».

Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии
от 08.09.2021 139-2-и/2021 рассмотрения вторых частей заявок участников
и подведения итогов по процедуре закупки
заявке Заявителя по Критерию № 1 присвоено 0,07 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что
в составе заявки на участие в закупке, представлено 20
пакетов документов, удовлетворяющих требованиям Критерия № 1 в отношении заявки Заявителя на 6 сотрудников организации, указанных в критериях. Однако Заказчиком при проведении оценки по указанному критерию учтены не все пакеты документов.

Представитель Заказчика представил материалы и сообщил,
что в соответствии с
Документацией и разъяснениями на нее установлено, что
в соответствии с Критерием № 1 необходимо подтверждение наличия специалистов и их квалификации по требуемым специальностям. Учет одного заявленного специалиста в качестве нескольких специалистов по различным квалификациям
не предусмотрен. Таким образом, при учете представленных Заявителем документов по Критерию № 1 Заказчиком были учтены пакеты документов
в отношении всех заявленных специалистов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия Заказчика
по применению порядка оценки по критерию «Наличие квалифицированных специалистов» в отношении заявки Заявителя,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы заявкам Заявителя и Победителя неправомерно присвоено одинаковое количество баллов по критерию «Наличие опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту роботизированной системы пожаротушения и систем противопожарной безопасности».

Пунктом 11.5 Документации установлен следующий порядок оценки
по критерию
«Наличие опыта выполнения работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту роботизированной системы пожаротушения и систем противопожарной безопасности
» (далее Критерий № 2):

«По данному критерию оцениваются договоры на выполнение работ
по техническому обслуживанию и текущему ремонту роботизированной системы автоматического пожаротушения и систем противопожарной безопасности.

«Для оценки заявок участников процедуры закупки по Критерию № 2
в качестве подтверждающих документов используются документы, представленные участником в составе заявки на участие в закупке:

Заявке участника присваиваются баллы в следующем порядке:

техническое обслуживание и текущий ремонт роботизированной системы пожаротушения – 0.01 балл;

техническое обслуживание и текущий ремонт системы пожарной сигнализации – 0,01 балл;

техническое обслуживание и эксплуатация сетей противопожарного водопровода – 0,01 балл;

техническое обслуживание и эксплуатация систем пожарной автоматики -0.01 балл;

техническое обслуживание и эксплуатация системы оповещения
и управления эвакуацией людей при пожаре – 0,01 балла;

техническое обслуживание, и эксплуатация электроустановок, электрооборудования и сетей электроснабжения до 1000 В – 0,01 балл;

работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем диспетчеризации-0,01 балл;

работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматики и автоматизации – 0,01 балл;

техническое обслуживание и эксплуатация систем видеонаблюдения – 0,01 балл;

техническое обслуживание и эксплуатация систем контроля управления доступом – 0,01 балл.

Отсутствие исполненных договоров или отсутствие полного комплекта подтверждающих документов - 0 баллов.

Максимальное значение показателя составляет – 0,1 баллов (10%)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в составе заявки, поданной Заявителем
и
Победителем, представлены документы, удовлетворяющие требованиям условий Критерия № 2, в связи с чем заявкам Заявителя и Победителя присвоено максимальное количество баллов.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив заявки Победителя
и Заявителя, приходит к выводу о правомерности
присвоения баллов по критериям заявкам Победителя и Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сапфир-Микро» (ИНН: 7720593100;
ОГРН:
1077760018599) от 17.09.2021 № 457 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126, ОГРН: 1027700092661) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, текущему ремонту роботизированной системы пожаротушения и систем противопожарной безопасности на объектах ПАО «Аэрофлот»
(извещение № 32110461372) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Аэрофлот"
ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661
ООО "Сапфир-Микро"
ИНН 7720593100, ОГРН 1077760018599
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441