Решение №28/48729/24 Решение 223ФЗ-178/24 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-178/24

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Дальспецлизинг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ФГБУ «ВНИИКР»: <...> (доверенность от 30.11.2023 № 240),

ЗАО «Дальспецлизинг»: <...> (приказ о назначении генерального директора от 29.05.2023 № 77/598-н/77-2023-6-81),

представители АО «Сбербанк – АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ЗАО «Дальспецлизинг» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, печатающей техники и периферийного оборудования для нужд ФГБУ «ВНИИКР» (извещение № 32413556385), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Дальспецлизинг» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, печатающей техники и периферийного оборудования
для нужд ФГБУ «ВНИИКР» (извещение № 32413556385) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://utp.sberbank-ast.ru., регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ», утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк – АСТ» Андреевым Н.Ю. от 25.01.2024 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной
закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договораизменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или срокиисполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднеечем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единойинформационной системе размещается информация об изменении договорас указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единойинформационной системе в случае, если это предусмотрено положением
о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.04.2024;
  2. Начальная (максимальная) цена договора – 54 060 534,61 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13.05.2024;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки трех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок первых частей поданных на участие
    в Аукционе – 14.05.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок первых частей соответствующими признаны заявки трех участников закупки;

  7. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 15.05.2024;

  8. Предложения о цене договора подали три участника закупки;

  9. Дата рассмотрения заявок вторых частей поданных на участие
    в Аукционе – 16.05.2024;

  10. По результатам рассмотрения заявок вторых частей соответствующими признаны заявки двух участников закупки;

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 16.05.2024;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник № 2630 с предложением о цене договора в размере 52 979 323,93 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

В письменных пояснениях Оператор с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.12.1 Регламента пользователи, участвующие
в торгах только для субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых
в торговой секции, обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе
в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) в соответствии с Законом
о закупках.

Пунктом 2.12.2 Регламента установлено, что регистрация участников закупок
в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации
и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством
Российской Федерации, регламентирующими документами и пользовательской документацией ЕИС. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок
(далее – ЕРУЗ).

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся
в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки
на участие в электронном аукционе, такой участник может быть отстранен Заказчиком от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения
договора.

Из довода Жалобы следует, что Оператором неправомерно направлена заявка Заявителя не в полном объеме, что повлекло в соответствии с протоколом № 02/0524 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2024 № 93/2024 признание Заказчиком закупки Заявителя не соответствующим требованиям пункта 3.2.5 Документации, устанавливающего закрытый перечень документов, которые участник закупки предоставляет в составе второй части заявки,

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что исходя из протокола № 02/0524 подведения итогов электронного аукциона
от 16.05.2024 № 93/2024 Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи
с чем Оператор не направил Заказчику в полном объеме документы, предоставленные Заявителем во второй части заявки.

В письменных пояснениях Оператор сообщил, что с 01.01.2020 подать заявку
на участие в конкурентных процедурах для субъектов малого и среднего предпринимательства могут только участники, зарегистрированные в ЕРУЗ. Кроме того, в соответствии с частью 19.8 статьи 3.4 Закона о закупках сведения об участнике закупки, указанные в ЕРУЗ, предоставляются заказчику во второй части заявки. Состав сведений актуален на дату и время передачи Заказчику.

Дополнительно из письменных пояснений Оператора следует, что Заявителем вносились изменения в раздел об участнике закупки в ЕРУЗ 10.07.2023, а также вносились изменения в регистрационные данные на сайте Оператора 06.05.2024
и 16.05.2024, а не в ЕРУЗ.

Комиссия ФАС России установила, что Заявителем не внесены изменения
в ЕРУЗ в результате чего втор
ая часть заявки Заявителя передана Заказчику оператором с приложением документов содержащихся в ЕРУЗ.

Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках,
Документации и Регламента.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора нарушений положений Закона о закупках и Регламента, в связи с чем Комиссии
ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя. 
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Дальспецлизинг» (ИНН: 4101088231; ОГРН: 1024101024232) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк – АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только
субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения
договора на поставку средств вычислительной техники, печатающей техники
и периферийного оборудования для нужд ФГБУ «ВНИИКР» (извещение
№ 32413556385) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ФГБУ "Вниикр"
ИНН 5040036718, ОГРН 1035007910860
ЗАО "ДАЛЬСПЕЦЛИЗИНГ"
ИНН 4101088231, ОГРН 1024101024232
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441