Решение №К–1114/13 Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «Интерактивные ... от 16 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1114/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи (далее - Заказчик), Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и установку автомобильного оборудования системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения 0157200000313000498) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в утверждении документации об Аукционе с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно:
1. Требования к техническим характеристикам поставляемого товара, ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС»;
2. В проекте контракта неправомерно установлены требования о наличии:
- регламента проведения работ по установке Оборудования, схем монтажа, место проведения работ и график предоставления транспортных средств для проведения работ должны быть согласованы с представителем Заказчика до начала проведения работ;
- действующего полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя Оборудования на право проведения работ по установке.
3. В приложении 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе содержатся противоречивые сведения, а именно: в приложении 3 «Перечень Объектов и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 188 и 162 единицы оборудования; в приложении 4 «Перечень Объектов, планируемых Государственным заказчиком к закупке в 2013 году, и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 54 и 200 единиц оборудования;
4. В проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок поставки оборудования.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 20.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 988 774 рубля;
3) дата и время срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.07.2013 в 10:00.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к поставляемому оборудованию – навигационному модулю УТП-М-31-5.103.5.7.
На заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено надлежащих доказательств того, что в совокупности требованиям к навигационному модулю УТП-М-31-5.103.5.7 соответствуют аппараты других производителей.
Следовательно, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС», нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлены требования о наличии:
- регламента проведения работ по установке Оборудования, схем монтажа, место проведения работ и график предоставления транспортных средств для проведения работ должны быть согласованы с представителем Заказчика до начала проведения работ;
- действующего полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя Оборудования на право проведения работ по установке.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование в подпункте 5.4 пункта 5 «Порядок установки Оборудования» проекта контракта документации об Аукционе необходимо, так как оборудование устанавливается на общественных транспортных средствах, с определенным графиком работы, в связи с чем, необходим регламент проведения работ по установке оборудования, схема монтажа, место проведения работ и график предоставления транспортных средств для проведения работ.
На основании изложенного, указанное требование, по мнению Комиссии, установлено в качестве требований к качеству и результату выполняемых работ в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В подпункте 5.2 пункта 5 «Порядок установки Оборудования» проекта контракта документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлено: «Монтажные работы на транспортном средстве должны производиться специалистами Исполнителя, имеющими право на проведение работ данного профиля, при наличии действующего полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя Оборудования на право проведения работ по установке».
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к производственным мощностям и трудовым ресурсам, что не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком в приложении 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе содержатся противоречивые сведения, а именно: в приложении 3 «Перечень Объектов и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 188 и 162 единицы оборудования; в приложении 4 «Перечень Объектов, планируемых Государственным заказчиком к закупке в 2013 году, и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 54 и 200 единиц оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комисии, представитель Заказчика пояснил, что в приложениях 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит однозначных сведений о количестве объектов и единиц оборудования, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок поставки оборудования.
В подпункте 3.1 пункта 3 «Порядок поставки Оборудования» проекта контракта документации об Аукционе установлено: «поставка Оборудования осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня заключения Контракта».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок поставки оборудования, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» обоснованной в части установления в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС», установления требования о наличии полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя оборудования на право проведения работ по установке, а так же о допущенной технической ошибке в приложении 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 


4. Передать соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России материалы дела от 16.07.2013 № К-1114/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношений действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1114/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


16.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 16.07.2013 по делу № К–1114/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи (далее - Заказчик), Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на размещение заказа на поставку и установку автомобильного оборудования системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС (идентификационный номер <...> -А-ГЗ) (номер извещения 0157200000313000498) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки:
2. вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Уполномоченному органу, Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 16.07.2013 по делу № К-1114/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 16.07.2013 по делу № К–1114/13.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны