Решение №28/28571/24 Решение 223ФЗ-83/24 от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-83/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Белэнергопром» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.04.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Мособлэнерго»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Белэнергопром»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Белэнергопром» от 22.03.2024 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования КСО (Павлово-Посадский филиал) (извещение № 32413334391)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Белэнергопром» (далее – Заявитель) от 22.03.2024 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования КСО (Павлово-Посадский филиал) (извещение № 32413334391)
(далее
Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 02.02.2024 № 04-П/24 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.02.2024;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 15 000 000 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 12.03.2024 в 10:00;

  4. на участие в Запросе предложений подано 7 заявок;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений – 20.03.2024 в 11:00;

  6. по результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Запросе предложений допущено 5 участников закупки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений – 21.03.2024 в 11:00;

  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки;

  9. дата подведения итогов – 21.03.2024;

  10. по результатам подведения итогов Запроса предложений победителем признан участник c идентификационным номером заявки «1» с предложением
    о цене договора
    в размере 12 686 609,38 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены
действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при подаче заявки для участия
в Запросе предложений, в связи с чем заявка Заявителя направлена Заказчику
не в полном объеме.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что на сайте Оператора при подаче заявки на участие в Запросе предложений произошел сбой, в связи с чем Оператором не направлены Заказчику документы, подтверждающие наличие опыта у Заявителя, в результате чего согласно итоговому протоколу от 21.03.2024 128/3 Заявитель занял 2 место по итогам проведения Запроса предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, в связи с чем заявка Заявителя передана Оператором Заказчику
в полном объеме в соответствии с требованиями Закона о закупках.

При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об использовании на компьютере Заявителя при проведении Запроса предложений специального программного обеспечения информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксаций действий участников закупок
в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС, в связи
с чем информация, отображаемая на компьютере Заявителя во время подачи заявки на участие в Запросе предложений, отсутствует.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Регламента и Закона
о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Белэнергопром» (ИНН: 3123121145;
ОГРН: 1053107062238
) от 22.03.2024 б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666)
при проведении запроса предложений в электронной
форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования КСО (Павлово-Посадский филиал) (извещение № 32413334391
) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

 


 

 

Связанные организации

ООО "Белэнергопром"
ИНН 3123121145, ОГРН 1053107062238
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "Мособлэнерго"
ИНН 5032137342, ОГРН 1055006353478