Решение №17/22336/20 Решение №223ФЗ-194/20 от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО АНК «Башнефть»
Карла Маркса ул., д. 30-1,
республика Башкортостан,
г. Уфа, 450077
ООО «Технокомпроект»
60-летия Октября пр-кт., д. 10/1,
Москва, 117292
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-194/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технокомпроект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии — «...».,
членов комиссии:
«...» (далее — Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО АНК «Башнефть»: «...»,
представители ООО «Технокомпроект» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Технокомпроект» от 11.03.2020 № 7 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Башнефть» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оборудование вентиляции и кондиционирования (извещение № 32008878530), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Технокомпроект» (далее – Заявитель) от 11.03.2020 № 7 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Баш нефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оборудование вентиляции и кондиционирования (извещение № 32008878530) (далее – Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее — Извещения, Документации) размещена в единой информационной системе в сфере закупки (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) – 13.02.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 134 273 541,60 рубль;
-
Дата окончания подачи заявок —19.03.2020;
-
Дата рассмотрения заявок – 21.04.2020;
-
Дата подведения итогов Конкурса — 04.06.2020;
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
Заказчиком неправомерно сформированы подлоты в рамках лота по предмету закупки.
-
Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении «Свидетельства о подтверждении типа средства измерения», выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ в составе заявки.
-
-
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно сформированы подлоты в рамках лота по предмету закупки.
-
-
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями Заказчика, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.
Согласно пункту № 1 Документации предметом закупки является оборудование вентиляции и кондиционирования.
При этом согласно подлотам № 1- 3 Приложения № 1 к Документации, оборудование вентиляции и кондиционирования поставляются на объекты Заявителя, а именно: операторная, водяной насос и компрессорные установки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что предмет Конкурса сформирован в соответствии с потребностями Заказчика в используемом оборудовании, а также по составу оборудования необходимого для функционирования единой системы вентиляции и кондиционирования в рамках конкретного объекта.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о представлении «Свидетельства о подтверждении типа средства измерения», выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (далее – Свидетельство).
-
-
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 19 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу технической части заявки.
Согласно Приложению № 3 к Документации участник в Техническом предложении должен представить: «Наименование товара, работ, услуг, предлагаемого участником», «Количество (объем) в ед. изм., указанных в столбце 9», «Производитель товара (страна, наименование, ИНН/КПП завода изготовителя, фактический адрес производственной площадки)», «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предлагаемый участником».
Таким образом, Комиссией ФАС России приходит к выводу о том, что Документацией не установлено требование о представлении участником закупки Свидетельства в составе заявки, а также информации о наличии/отсутствии указанного Свидетельства у участника закупки.
Вместе с тем, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств свидетельствующих о необходимости представления указанных документов и информации в составе заявки, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Технокомпроект» (ИНН: 7710901267; ОГРН: 1117746928375) от 13.12.2019 № 20599 от 11.03.2020 № 7 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Башнефть» (ИНН: 0274051582, ОГРН: 1020202555240) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оборудование вентиляции и кондиционирования (извещение № 32008878530) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии ФАС России «...»
Члены Комиссии ФАС России «...»
«...»
«...»
2020-32709(1)