Решение №17/22336/20 Решение №223ФЗ-194/20 от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО АНК «Башнефть»

 

Карла Маркса ул., д. 30-1,

республика Башкортостан,

г. Уфа, 450077


 


 

ООО «Технокомпроект»

 

60-летия Октября пр-кт., д. 10/1,

Москва, 117292


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 


 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-194/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технокомпроект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

16.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии — «...».,

членов комиссии:

«...» (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО АНК «Башнефть»: «...»,

представители ООО «Технокомпроект» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Технокомпроект» от 11.03.2020 № 7 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Башнефть» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оборудование вентиляции и кондиционирования (извещение № 32008878530), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Технокомпроект» (далее – Заявитель) от 11.03.2020 № 7 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Баш нефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оборудование вентиляции и кондиционирования (извещение № 32008878530) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее — Извещения, Документации) размещена в единой информационной системе в сфере закупки (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) – 13.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 134 273 541,60 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок —19.03.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 21.04.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса — 04.06.2020;

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком неправомерно сформированы подлоты в рамках лота по предмету закупки.

      2. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении «Свидетельства о подтверждении типа средства измерения», выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ в составе заявки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно сформированы подлоты в рамках лота по предмету закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями Заказчика, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

Согласно пункту № 1 Документации предметом закупки является оборудование вентиляции и кондиционирования.

При этом согласно подлотам № 1- 3 Приложения № 1 к Документации, оборудование вентиляции и кондиционирования поставляются на объекты Заявителя, а именно: операторная, водяной насос и компрессорные установки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что предмет Конкурса сформирован в соответствии с потребностями Заказчика в используемом оборудовании, а также по составу оборудования необходимого для функционирования единой системы вентиляции и кондиционирования в рамках конкретного объекта.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о представлении «Свидетельства о подтверждении типа средства измерения», выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (далее – Свидетельство).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 19 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу технической части заявки.

Согласно Приложению № 3 к Документации участник в Техническом предложении должен представить: «Наименование товара, работ, услуг, предлагаемого участником», «Количество (объем) в ед. изм., указанных в столбце 9», «Производитель товара (страна, наименование, ИНН/КПП завода изготовителя, фактический адрес производственной площадки)», «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предлагаемый участником».

Таким образом, Комиссией ФАС России приходит к выводу о том, что Документацией не установлено требование о представлении участником закупки Свидетельства в составе заявки, а также информации о наличии/отсутствии указанного Свидетельства у участника закупки.

Вместе с тем, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств свидетельствующих о необходимости представления указанных документов и информации в составе заявки, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технокомпроект» (ИНН: 7710901267; ОГРН: 1117746928375) от 13.12.2019 № 20599 от 11.03.2020 № 7 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Башнефть» (ИНН: 0274051582, ОГРН: 1020202555240) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оборудование вентиляции и кондиционирования (извещение № 32008878530) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии ФАС России «...»

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-32709(1)

 

 

Связанные организации

ООО «Технокомпроект»
ИНН 7710901267, ОГРН 1117746928375
ПАО АНК «Башнефть»
ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240