Решение №28/105414/22 Решение 223ФЗ-451/22 от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-451/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 02.11.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ВЛ-10 кВ от ф. Ф-1-10 кВ РУ-10 кВ ПС Чаны, Барабинской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская обл., Чановский р-н, р.п. Чаны. АО «Региональные электрические сети», расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение
№ 1352/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 02.11.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ВЛ-10 кВ от ф. Ф-1-10 кВ РУ-10 кВ ПС Чаны, Барабинской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская обл., Чановский
р-н, р.п. Чаны. АО «Региональные электрические сети», расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение № 1352/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (в редакции от 30.06.2022 протокол № 20)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте Оператора – 31.08.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 367 770 924 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.10.2022;

4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, допущенные к участию в Конкурсе;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 31.10.2022;

6. Дата подведения итогов Конкурса – 01.11.2022;

7. Дата проведения переторжки – 03.11.2022;

8. Победителем Конкурса признан АО «Трансэлектромонтаж» (участник № 1)
с предложением о цене договора в размере 464 020 672, 61 руб.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 14.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до 16.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно объявлена процедура проведения переторжки без проведения этапа оценки и рассмотрения заявок участников Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит
рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей
Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Согласно пункту 107 Положения о закупке переторжка возможна во всех конкурентных закупках по решению заказчика, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик имеет право проводить переторжку в рамках конкурентной закупки неограниченное количество раз. Информация о праве заказчика провести переторжку указывается в документации
о закупке.

Переторжка может проводиться:

1) если предложение о цене, указанное в заявке участника, признанной лучшей, выше предложений о цене, указанных в заявках других участников;

2) если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки);

3) если во всех поступивших от участников предложениях содержится предложение о снижении начальной (максимальной) цены договора (цены лота) менее чем на 0,5 процента;

4) в иных случаях.

В соответствии с пунктом 3.8.3 части 3 Документации при проведении переторжки (переторжек), в иных случаях дата и время рассмотрения заявок
и подведения
итогов могут быть перенесены.

Пунктом 3.10.1 части 3 Документации установлено, что в ходе проведения закупки заказчик вправе принять решение о проведении переторжки. Переторжка является дополнительным элементом закупки и заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры путем снижения участниками закупки цены своих первоначально поданных заявок, уменьшения сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, снижения размера аванса и в других случаях.

Согласно пункту 3.10.4 части 3 Документации в любое время до подведения итогов закупки заказчик вправе направить участникам, допущенным к участию
в закупке, приглашение с указанием в нем формы, порядка проведения переторжки, сроков и порядка подачи предложений с новыми условиями, а также информации о дате, времени, проведения переторжки в режиме реального времени, дате, времени открытия доступа к документам с измененными условиями в электронной форме, дате и времени рассмотрения предложений и переносе срока подведения итогов.

Пунктом 3.10.8 части 3 Документации установлено, что участник, допущенный к участию в закупке, вправе не принимать участие в переторжке, тогда при оценке заявок рассматривается его первоначальная заявка (последняя соответствующая требованиям документации о закупке заявка, если переторжка проводится несколько раз).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от 31.10.2022 № 13
52/ОКЭ-ТЭ/22/1 Заказчиком принято решение о проведении переторжки, в связи с чем оценка заявок участников в порядке, предусмотренном Документацией, не проводится.

31.10.2022 Заказчиком участникам закупки направлено приглашение
к участию в переторжке.

03.11.2022 Заказчиком размещен протокол № 1352/ОКЭ-ТЭ/22 проведения переторжки, в соответствии с которым в переторжке принял участие участник № 1.

07.11.2022 Заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок, предложений для переторжки № 1352/ОКЭ-ТЭ/22/1, в соответствии с которым Заявителю присвоено максимальное количество баллов по критерию «Цена договора».

08.11.2022 Заказчиком размещен протокол подведения итогов № 42.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком в нарушение этапности проведения Конкурса неправомерно объявлена процедура проведения переторжки без проведения этапа оценки и рассмотрения заявок участников закупки, что не соответствует Положению о закупке и Документации.
При этом, по мнению представителя Заявителя, проведение переторжки в соответствии
с Документацией проводится после публикации протокола о результатах рассмотрения
и оценки конкурсных заявок участников.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что срок рассмотрения и оценки заявок участников закупки перенесен на 07.11.2022, подведение итогов на 08.11.2022 на основании пункта 3.8.3 Документации,
в связи с принятием решения о проведении переторжки.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что в соответствии
с Положением о закупке, Документацией, переторжка является дополнительным элементом закупочной процедуры, в связи с чем Заказчик вправе в любое время
до подведения итогов закупки направить приглашение о ее проведении. Кроме того, каких-либо норм, возлагающих на Заказчика обязанность проводить переторжку исключительно после процедуры рассмотрения и оценки заявок участников
Закон о закупках, Положение о закупке не содержат. При этом по результатам проведения переторжки участник закупки сопоставляет и оценивает окончательные предложения участников по критериям и в порядке, установленном в Документации.

Комиссия ФАС России, изучив Положение о закупке, положения Документации, заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, приходит к выводу,
что действия Заказчика, объявившего процедуру проведения переторжки без проведения этапа оценки и рассмотрения заявок участников закупки, не противоречат требованиям
Закона о закупках, Положению о закупке и Документации.

Дополнительно Комиссия ФАС России обращает внимание,
что Законом о закупках предусмотрено составление протокола по результатам оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям Документации, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки
таких заявок.

При этом составление промежуточных результатов оценки и сопоставления заявок участников закупки Законом о закупках не предусмотрено.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности
действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется
возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 02.11.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ВЛ-10 кВ от ф. Ф-1-10 кВ РУ-10 кВ ПС Чаны, Барабинской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская обл., Чановский р-н, р.п. Чаны. АО «Региональные электрические сети», расположенному в границах Западно- Сибирской железной дороги (извещение № 1352/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны