Решение №17/101505/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1041/19 от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1041/19

по результатам рассмотрения жалобы АО «Поиск» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу АО «Поиск» от 08.11.2019 19/81 на действия (бездействие) оператора ООО «ЭТП ГПБ» при проведении АО «МАШ» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на оказание услуг по выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей (1 участок трубопровода напорной канализации инв.№25-4 и 5 участков водопровода инв. № 0139; инв. № 502010; инв. № 16-3; инв. № 7-4) АО «МАШ» (извещение № 31908295937), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Поиск» (далее – Заявитель) от 08.11.2019 19/81 на действия (бездействие) оператора ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении АО «МАШ» (далее – Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на оказание услуг по выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей (1 участок трубопровода напорной канализации инв. №25-4 и 5 участков водопровода инв. № 0139; инв. № 502010; инв. № 16-3; инв. № 7-4) АО «МАШ» (извещение № 31908295937) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МАШ», утвержденного советом директоров АО «МАШ» от 30.10.2018 № 1120005769 (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ООО «ЭТП ГПБ», расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: etpgaz.gazprombank.ru, ООО «ЭТП ГПБ» регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО «ЭТП ГПБ» от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО «ЭТП ГПБ» <...>) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.09.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора —25 135 020 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 09.10.2019;

      4. на участие в Конкурсе подано – 2 заявки;

      5. на участие в Конкурсе допущено – 2 заявки;

      6. дата проведения переторжки 09.10.2019;

      7. дата подведения итогов Конкурсе — 28.10.2019;

      8. победителем Конкурса признан участник с предложением о цене договора – 24 380 970 рублей.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Оператор не направил дополнительное ценовое предложение в адрес Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС дата подачи дополнительных ценовых предложений 09.10.2019 с 10:00 до 13:00.

Из Жалобы следует, что 09.10.2019 в 12:42 Заявителем подано дополнительное ценовое предложение и подписано электронной цифровой подписью, но Оператор не направил Заказчику дополнительное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что 09.10.2019 на сайте Оператора выявлена некорректная работа программно-аппаратного комплекса, в результате чего подписанное ценовое предложение Заявителя не направлено в регламентируемый срок в адрес Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:


 

      1. Признать жалобу АО «Поиск» (ИНН: 7718871818; ОГРН: 5117746054652) от 08.11.2019 19/81 на действия (бездействие) оператора ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении АО «МАШ» (ИНН: 7712094033; ОГРН: 1027739374750) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на оказание услуг по выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей (1 участок трубопровода напорной канализации инв. №25-4 и 5 участков водопровода инв. № 0139; инв. № 502010; инв. № 16-3; инв. № 7-4) АО «МАШ» (извещение № 31908295937) обоснованной.

      1. Признать ООО «ЭТП ГПБ» нарушившим часть 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      2. Выдать АО «МАШ», ООО «ЭТП ГПБ» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 13.11.2019 № 223ФЗ-1041/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "МАШ"
ИНН 7712094033, ОГРН 1027739374750
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО «Поиск»
ИНН 7718871818, ОГРН 5117746054652