Решение №28/70129/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-295/22 от 25 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №223ФЗ-295/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Саппорт Партнерс Ки ПИ Ай»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.07.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>Т.,
при участии представителей:
ООО «Саппорт Партнерс Ки ПИ Ай»: <...>, <...>,
представители АО «Гринатом», АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Саппорт Партнерс Ки ПИ Ай» от 11.07.2022 № 305 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание информационно-консультационных услуг
по разработке единого бренда HR-продуктов Госкорпорации «Росатом»
(извещение № 32211514209), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Саппорт Партнерс Ки ПИ Ай» (далее – Заявитель) от 11.07.2022 № 305 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание информационно-консультационных услуг
по разработке единого бренда HR-продуктов Госкорпорации «Росатом»
(извещение № 32211514209) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«ГК Росатом» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 607 600 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок – 08.07.2022.
-
На участие в Запросе котировок подано 7 заявок.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 14.07.2022.
-
По результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям Документации признаны 7 заявок участников закупки.
-
Дата подведения итогов – 14.07.2022.
-
По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО «НОВАЯ МАРКА» с предложением о цене договора в размере
1 739 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.
Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 08.07.2022 в 10:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили сведения и сообщили, что 08.07.2022 в период с 09:45 до 10:00
на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора
в указанный период работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, представитель Оператора в составе письменных пояснений представил материалы, согласно которым Заявителем в процессе формирования заявки на участие в Запросе котировок допущена ошибка при указании предложения о цене договора, а именно: Заявителем указано ценовое предложение в размере 6 800 000 рублей с НДС, что превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 8 части 1 Документации – 5 607 600 рублей с НДС, в связи с чем осуществить подачу заявки не представлялось возможным.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов
на электронных площадках и в ЕИС, 08.07.2022 сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок,
в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Саппорт Партнерс Ки ПИ Ай»
(ИНН: 7731647759; ОГРН: 1107746278298) от 11.07.2022 № 305 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
(ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание информационно-консультационных услуг по разработке единого бренда HR-продуктов Госкорпорации «Росатом» (извещение № 32211514209) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.