Решение №28/57857/24 Решение 223ФЗ-201/24 от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-201/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УЦПС»
на действия (бездействие)
оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.06.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «ОДК-УМПО»: <...> (доверенность от 19.05.2022 б/д),

ООО «АСТ ГОЗ»: <...> (доверенность от 12.04.2023 № 12/23),

ООО «УЦПС»: <...> (доверенность от 25.06.2024 № 4-25/24),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «УЦПС» от 19.06.2024 № 4-15/24 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству кондиционирования

с электроподключением помещений корпус 63 УГМет, корпус 63 ЦЗЛ, корпус 41 цех 38, площадка 1, корпус 3 ЦЗЛ, корпус 5 цех 19А, площадка 2 для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение № 240000242600567, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УЦПС» (далее – Заявитель) от 19.06.2024
№ 4-15/24 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству кондиционирования с электроподключением помещений корпус 63 УГМет, корпус 63 ЦЗЛ, корпус 41 цех 38, площадка 1, корпус 3 ЦЗЛ, корпус 5 цех 19А, площадка 2 для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение № 240000242600567, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием ООО «АСТ ГОЗ», утвержденным приказом Генерального директора ООО «АСТ ГОЗ» <...> б/д б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если
при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными
в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 08.05.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 3 507 426,54 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 23.05.2024;

4. На участие в Запросе предложений подано 2 заявки;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 30.05.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Запросе предложений
2 заявки;

7. Дата и время проведения этапа «Переторжка» (далее – Переторжка) – 07.06.2024
с 07:00 до 10:00 (МСК);

8. В период проведения Переторжки ценовое предложение подал 1 участник закупки;

9. Дата подведения итогов – 11.06.2024;

10. По результатам подведения итогов победителем Запроса предложений признан участник закупки с идентификационным номером 40409 (далее – Победитель)
с предложением о цене договора в размере 3 489 888,87 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку во время проведения Переторжки у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение ввиду технических работ, проводимых на сайте Оператора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные Заявителем материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.1.1. Регламента Переторжка предоставляет участникам возможность улучшения ранее поданного предложения о цене договора путём принятия участия в торговой сессии.

Согласно пункту 4.15.2 Документации Переторжка проводится однократно
при выполнении в совокупности следующих условий:

– по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

– отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении, составляет менее 15% (пятнадцати процентов) от данной НМЦ.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Переторжки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение ввиду технического сбоя и отображения информации на сайте Оператора о проведении технических работ.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с информацией, представленной на сайте Оператора, дата и время начала Переторжки – 07.06.2024 в 07:00 (МСК), вместе с тем подача ценовых предложений завершилась 07.06.2024 в 10:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что 07.06.2024 в период проведения Переторжки Заявителем предпринимались неоднократные попытки принять участие в процедуре торгов, однако из-за возникших проблем технического характера на сайте Оператора реализовать подачу ценового предложения не удалось. Представитель Заявителя указал на то, что при попытке входа
на страницу сайта Оператора в выбранной секции появлялось информационное сообщение об ошибке и о необходимости связаться со службой поддержки.

На заседании Комиссии ФАС России Представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Переторжки работал в штатном режиме, без технических сбоев, что также подтверждается успешно поданным 07.06.2024 в 08:16:15 ценовым предложением Победителя
Запроса предложений и отражается в протоколе проведения дополнительного этапа «Торги» и протоколе подведения итогов от 14.06.2024 № 873- 240000242600567-02.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что технические работы,
на которые ссылается в рамках представленной Жалобы Заявитель, проводились на сайте Оператора 07.06.2024 в период с 12:45 до 14:05, в то время как Переторжка закончилась
в 10:00.

Согласно реестру действий Заявителя, представленному на заседание Комиссии
ФАС России
представителем Оператора, Заявитель успешно осуществлял обновление данных в реестрах «торгового зала», «предложения о цене», просматривал карточку «состояние торгов по процедуре» на сайте Оператора во время всего периода проведения Переторжки.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента
и Извещения.

Вместе с тем Заявитель в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия
ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УЦПС» (ИНН: 0278174909; ОГРН: 1100280045260) от 19.06.2024 № 4-15/24 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству кондиционирования с электроподключением помещений корпус 63 УГМет, корпус 63 ЦЗЛ, корпус 41 цех 38, площадка 1, корпус 3 ЦЗЛ, корпус 5 цех 19А, площадка 2 для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение № 240000242600567, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ПАО «ОДК-УМПО»
ИНН 0273008320, ОГРН 1020202388359
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "УЦПС"
ИНН 0278174909, ОГРН 1100280045260