Решение №28/59384/24 Решение 223ФЗ-206/24 от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-206/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стоун-XXI»
на действия (бездействие) оператора
электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «СУЭНКО»: <...> (доверенность от 30.12.2023 № 61-24),

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность от 15.06.2023 № 23-55),

ООО «Стоун-XXI»: <...> (доверенность от 28.06.2024 б/н),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Стоун-XXI» от 21.06.2024 № 20665/06, направленную письмом Московского УФАС России от 24.06.2024 № НП/25129/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по финансовой аренде (лизингу) для приобретения автомобиля Бурильно-крановой машины БКМ-317 на базе GAZon NEXT С41А23-20 Садко – 1 шт. (извещение
№ 32413657493) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стоун-XXI» (далее – Заявитель)
от 21.06.2024 № 20665/06, направленная письмом Московского УФАС России
от 24.06.2024 № НП/25129/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по финансовой аренде (лизингу) для приобретения автомобиля Бурильно-крановой машины БКМ-317 на базе GAZon NEXT С41А23-20 Садко – 1 шт. (извещение № 32413657493) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.

Частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках регламентировано,
что функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
ООО «РТС-тендер» от 18.04.2024 № 21-П/24 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.05.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора 11 671 339,85 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений 11.06.2024 09:00 (МСК);

4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений –14.06.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Запросе предложений 3 заявки;

7. Дата и время проведения этапа переторжки (далее – Переторжка)19.06.2024 12:00 (МСК);

8. Дата и время окончания Переторжки – 19.06.2024 12:10 (МСК);

9. В период проведения Переторжки ценовое предложение подал 1 участник закупки.

10. Дата подведения итогов – 20.06.2024.

11. По результатам подведения итогов победителем Запроса предложений (далее – Победитель) признано ООО «Лизинговая Компания «Лизинг Инвест»
с предложением о цене договора в размере 10 976 509,82 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения в период проведения Переторжки ввиду отсутствия автоматического продления Переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные Заявителем материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13.9 Регламента в случае, если организатор закупки в извещении о закупке предусмотрел возможность проведения переторжки после оценки заявок, такая переторжка осуществляется в порядке, установленном
в разделе 12 Регламента.

Пунктом 12.21 Регламента установлено, что для проведения переторжки организатору закупки в извещении о закупке необходимо указать дату и время начала и окончания переторжки (дата и время окончания переторжки не может
быть позже даты и времени подведения итогов
закупки), а также опубликовать протокол оценки заявок/рассмотрения и оценки заявок. Кроме того, в соответствии
с пунктом 12.23 в рамках переторжки участник закупки имеет возможность снизить цену, указанную в заявке, без изменения прочих параметров
заявки.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Оператора в разделе «База знаний» (далее – База знаний), при настройке заказчиком параметра «Автоматическое продление переторжки» учитывается следующее:

– «если параметр включен, время окончания переторжки будет продлеваться при подаче ценового предложения, снижающего текущее минимальное ценовое предложение, на тот период, который указан в поле «Время продления, мин».
Дата и время окончания переторжки скрывается;

– если в ходе проведения переторжки осуществляется подача ценового предложения которое не снижает текущее минимальное, то автоматическое продление не срабатывает». 

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в период проведения Переторжки ввиду отсутствия автоматического продления Переторжки, информация о наличии которого указана
в
Извещении, опубликованном на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с информацией, представленной на сайте Оператора дата и время начала Переторжки – 19.06.2024 12:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Победителем в 12:09:40 подано ценовое предложение, после чего в 12:10:00 Переторжка закончилась без автоматического продления, из-за чего у Заявителя отсутствовала возможность улучшить свое ценовое предложение.

Представитель Оператора представил сведения, согласно которым во время периода проведения Переторжки было подано 1 ценовое предложение, которое
не улучшило текущее минимальное ценовое предложение.

Комиссией ФАС России установлено, что на начало проведения Переторжки минимальное ценовое предложение принадлежало Заявителю. Вместе с тем Победителем Запроса предложений подано одно ценовое предложение в размере
10 976 509, 82 руб. Таким образом, Победитель улучшил свое ценовое предложение, но не улучшил минимальное ценовое предложение, которое принадлежало Заявителю.

Руководствуясь информацией, размещенной в Базе знаний на сайте Оператора, программно-техническим комплексом Оператора не осуществлено автоматическое продление периода проведения Переторжки, поскольку в ходе проведения Переторжки осуществлена подача ценового предложения, которое не снижает текущее минимальное.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев, Победителем Запроса предложений успешно подано ценовое предложение.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента
и Извещения.

Вместе с тем Заявитель в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о наличии нарушений в действиях Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «Стоун-XXI» (ИНН: 7710329843;
ОГРН: 1027739641710) от 21.06.2024 № 20665/06, направленную письмом Московского УФАС России от 24.06.2024 № НП/25129/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) для приобретения автомобиля Бурильно-крановой машины БКМ-317 на базе GAZon NEXT С41А23-20 Садко – 1 шт. (извещение № 32413657493) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Стоун-XXI"
ИНН 7710329843, ОГРН 1027739641710
АО "СУЭНКО"
ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620