Решение №17/115897/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1001/20 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1001/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инструментстройснаб» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

***

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Банка ВТБ (ПАО): *,

представители ООО «Инструментстройснаб», ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Инструментстройснаб» от 17.12.2020 № 64, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.12.2020 № 78/40477/20, на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию Объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Центральном федеральном округе (извещение № 32009675521), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инструментстройснаб» (далее - Заявитель) от 17.12.2020 № 64, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.12.2020 № 78/40477/20, на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ПАО) (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию Объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Центральном федеральном округе (извещение № 32009675521) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Банк ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении закупочной процедуры (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.11.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена договора - 190 085 571,36 рубль;

  3. Дата окончания подачи заявок - 30.11.2020;

  4. На участие в Конкурсе подано - 7 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок - 02.12.2020;

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено - 6 заявок;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 07.12.2020;

  8. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения вторых частей заявок допущено - 5 заявок;

  9. Дата подведения итогов - 11.12.2020;

  10. Победителем Конкурса признан участник – ООО «РУБИНПРОЕКТ» с ценой договора 162 452 236,06 рублей.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявок Заявителя по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,услугам, к условиям исполнения договора.

При этом согласно пункта 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разделу 14 Документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» по следующей формуле:

ROi = N*(Оi / Оmax)

где:

RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

N = 30 – значимость критерия;

Оi – количество аналогичных договоров/контрактов i-го участника закупки, заключенных не ранее 01.01.2017 года и успешно исполненных/действующих на дату окончания приема заявок на участие в процедуре закупки;

О max – максимальный опыт (количество исполненных или действующих аналогичных договоров/контрактов, заключенных не ранее 01.01.2017) из всего представленного допущенными участниками опыта, но не более предельного значения равного 6 договорам/контрактам (в случае если Omax участника превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию).

При этом, под аналогичными договорами понимаются договоры, выполненные участником процедуры закупки за период c 01.01.2017 по настоящее время или действующие в настоящее время (с учетом пролонгаций) предметом которых является выполнение аналогичных работ (оказание услуг) по технической эксплуатации инженерных систем и ремонтно-эксплуатационному обслуживанию не менее 50 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров) общей площадью не менее 30 тысяч квадратных метров по одному договору и который предусматривает выполнение работ (оказание  услуг) по техническому обслуживанию и ремонту следующих систем инженерного обеспечения (одновременно по каждому контракту): электроснабжение, теплоснабжение, системы противопожарной защиты, водоснабжение и водоотведение, вентиляция и кондиционирование, ИБП, ДГУ. (обязательно наличие одновременно не менее трех перечисленных инженерных систем по каждому договору).

По договору одновременно осуществляется обслуживание не менее 50 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров) при этом площадь обслуживаемых помещений составляет не менее 30 000 кв.м.

В подтверждение участник закупки в составе заявки предоставляет, в том числе все предусмотренные каждым договором приложения и все дополнительные соглашения к договору (при наличии), из которых можно сделать однозначный вывод о видах работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по каждому договору, а также все акты о приемке выполненных работ/оказанных услуг и/или иные, документы о сдаче-приемке работ/услуг, предусмотренные договором, подтверждающие успешное выполнение работ по договору без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

Если договор не содержит информацию о количестве (включая адреса), площадях (в квадратных метрах) обслуживаемых по договору объектах, а также в случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных документов (копий с  оригиналов) договор не учитывается при оценке».

Согласно итоговому протоколу от 11.12.2020 № 32009675521-03 Заявителю по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» присвоен рейтинг равный 7,5 %.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не учтены договоры, представленные Заявителем в составе заявки, поскольку такие договоры не соответствуют разделу 14 Документации, а именно:

  • по договорам от 01.01.2017 № Лпф/33777/17, от 01.01.2017 № Ппф/217777/17, от 01.01.2018 № Ппф/217777/18, от 01.01.2019 № Ппф/217777/19 предусматривается обслуживание помещений розничной торговли, а также отсутствуют приложения № 1 к договору;

  • по договорам от 01.01.2018 № Лпф/33777/18, от 01.01.2019 № ЛпФ/58777/19 отсутствуют сведения о типе обслуживаемых помещений, а также отсутствуют приложения № 1 к договору.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседания Комиссии ФАС России не явился, не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инструментстройснаб» (ИНН: 4825070334, ОГРН: 1104823010907) от 17.12.2020 № 64, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.12.2020 № 78/40477/20, на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию Объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Центральном федеральном округе (извещение № 32009675521) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны