Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «НВП «Информация-Экономика» «И... от 2 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–831/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

26.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НВП «Информация-Экономика» «ИНЭК» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на экспертно-аналитическое сопровождение реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в 2014 – 2015 годах (номер извещения 0173100003114000014) (далее – Открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в Конкурсной документацией, не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Параметры, определяющие качественные характеристики, указанные в Таблице 2 Раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ РАБОТ (УСЛУГ)» Конкурсной документации по ряду пунктов не соответствуют Таблице 5 IV Раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ РАБОТ (УСЛУГ)» Конкурсной документации.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.05.2014;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000 рублей.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – приложение к Правилам).

Наименование Открытого конкурса «Экспертно-аналитическое сопровождение реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в 2014 – 2015 годах», исходя из наименования Открытого конкурса Заказчиком в соответствии с приложением к Правилам выбрана следующая значимость критериев оценки для оказания услуг по проведению экспертизы:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 30%;

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 70%, в том числе «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - 35%; «квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 35%.

При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно Разделу IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ РАБОТ (УСЛУГ)» Конкурсной документации исполнителю помимо услуг по проведению экспертизы по предмету Открытого конкурса Заказчиком предусмотрены, в том числе следующие виды услуг: пункт 1.1.2. Таблицы 2 «Проведение семинаров-совещаний с представителями Заказчика по вопросам формирования тематик проектов в 2014 году», пункт 1.3.1. Таблицы 2 «Проведение мониторинга хода реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы в 2014 году», пункт 1.4.2. Таблицы 2 «Проведение семинаров-совещаний для представления достигнутых результатов реализации мероприятий 7, 8, 9 и 10 Программы в 2014 году», пункт 1.5.1. Таблицы 2 «Разработка информационных и аналитических материалов по реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы в 2014 году», пункт 1.6.1. Таблицы 2 «Обеспечение консультационной поддержки, координация деятельности исполнителей проектов в рамках реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы в 2014 году», пункт 1.8.1. Таблицы 2 «Разработка на основании данных мониторинга, экспертизы и анализа рекомендаций (при необходимости) по корректировке структуры и содержания 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы, а также системы индикаторов и показателей оценки эффективности реализации Программы в 2014 году».

Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что предметом Открытого конкурса является оказание вышеперечисленных услуг, которые не являются услугами по проведению экспертиз и, следовательно, при установлении Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, а именно значимости критериев оценки по нестоимостным критериям, не может применяться значимость критерия оценки для оказания услуг по проведению экспертизы в соответствии с Правилами.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пунктам 1.1.2. и II.1.2. Таблицы 2 Раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ РАБОТ (УСЛУГ)» (далее – Таблица 2) Конкурсной документации в редакции от 07.05.2014 исполнителю необходимо согласовать с Заказчиком не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения семинаров-совещаний информационные письма, программу, раздаточные материалы и документы и (или) материалы для обсуждения каждого семинара-совещания. Вместе с тем, по данным видам услуг в Таблице 5 Раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ РАБОТ (УСЛУГ)» (далее – Таблица 5) Конкурсной документации в редакции от 07.05.2014 Заказчик должен согласовать в течение 5 рабочих дней программу каждого семинара-совещания. Также согласно пункту 2.1.1. Таблицы 2 исполнителю необходимо согласовать с Заказчиком описание системы тактических целевых установок на 2015, в Таблице 5 по данным видам услуг согласование не требуется. В соответствии с пунктами 1.4.1. и 2.4.1. Таблицы 2 исполнителю необходимо согласовать с Заказчиком формы экспертных заключений и сводных экспертных заключений, в Таблице 5 по данным видам услуг согласование не требуется.

Следовательно, требования, установленные к оказываемым услугам в Таблице 2 противоречат требованиям, установленным в Таблице 5.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации в редакции от 07.05.2014 противоречивые требования к оказанию услуг, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20.05.2014 внесены изменения в Конкурсную документацию, устраняющие вышеуказанные противоречия.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НВП «Информация-Экономика» «ИНЭК» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику по нарушению, указанному в пункте 1 настоящего решения, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанного в пункте 2 настоящего решения не выдавать, поскольку Заказчиком устранены последствия выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Конкурсную документацию 20.05.2014.

5. Передать материалы дела от 26.05.2014 № К-831/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны