Решение №28/91496/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-563/21 от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-563/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОКС»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю
в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,

при участии представителей:

ПАО АК «АЛРОСА»: <...>,

ООО «ОКС»: <...>,

ООО «УралЭнергоРесурс»: <...>, <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ОКС» от 15.10.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО АК «АЛРОСА» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анкеров АТФ без прорезей (извещение № 32110481559), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОКС»
(далее – Заявитель) от 15.10.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО АК «АЛРОСА» (далее – Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора
на поставку анкеров АТФ без прорезей (извещение № 32110481559)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для ПАО АК «АЛРОСА», утвержденным протоколом Наблюдательного совета директоров ПАО АК «АЛРОСА»
от 15.11
.2018 А01/283-ПР-НС (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
о закупке (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 31.08.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 400 000 000 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.08.2021;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 24.09.2021;

  6. К участию в Аукционе допущено 2 заявки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.09.2021;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок 1 заявка признана соответствующими требованиям Документации;

  9. Дата подведения итогов Аукциона – 30.09.2021;

  10. Победителем Аукциона признано ООО «УралЭнергоРесурс»
    (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 6 155,18 рублей без НДС за единицу продукции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Документации. Также по мнению Заявителя на представленный Победителем стержень анкера, содержащий прорези, имеется патент, подлежащий правовой охране.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 3.11.6 раздела 3 Документации по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в закупке (заявка признана не соответствующей установленным требованиям и отклоняется).

Согласно протоколу от 05.10.2021 № 1300-1000078047-12-к заявка Победителя допущена к участию в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию
в Аукционе Победителя, поскольку в составе заявки Победителя представлен товар, не соответствующий требованиям Документации, а именно стержень анкера, содержащий прорези.

Пунктом 2.3 технического задания Документации предусмотрена форма стержня анкера – полый незамкнутый цилиндр с отсутствием прорезей
на «хвостовике».

Комиссия ФАС России, изучив положения Документации и заявки участников закупки, установила что заявка Победителя соответствует требованиям технического задания Документации, поскольку Победителем
в заявке указана следующая характеристика к поставляемой продукции форма стержня анкера «Полный незамкнутый цилиндр с отсутствием прорезей
на «хвостовике». Кроме того
наличие патента на стержень анкера, содержащий прорези, не свидетельствует о невозможности производителя изготовить анкера без прорезей на хвостовиках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что заявка Победителя соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ОКС» (ИНН: 4205281286,
ОГРН: 1144205002171) от 12.10.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО АК «АЛРОСА» (ИНН: 1433000147, ОГРН: 1021400967092) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анкеров АТФ без прорезей (извещение № 32110481559) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АК "АЛРОСА" (ПАО)
ИНН 1433000147, ОГРН 1021400967092
ООО "ОКС"
ИНН 4205281286, ОГРН 1144205002171
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441