Решение №223ФЗ-430/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-430/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Росморпорт»

Сущёвская ул., д. 19, стр. 7,

Москва, 127055

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

 

ООО «Крым Марин Сервис»

Гурзуфская ул., д. 8 А, оф. 21,

г. Симферополь, 295053

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-430/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крым Марин Сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.04.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...............>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...............> (доверенность от 20.04.2019 № 197),

представители ООО «Крым Марин Сервис», ФГУП «Росморпорт» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Крым Марин Сервис» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18724/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт», оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию главных и вспомогательных судовых двигателей фирмы Катерпиллар на судах Заказчика (извещение № 31907702224), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Крым Марин Сервис» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18724/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию главных и вспомогательных судовых двигателей фирмы Катерпиллар на судах Заказчика (извещение № 31907702224) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 № 609 (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее – ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <...............> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса котировок, (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 28.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 5 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 08.04.2019;

      4. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса пр проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с Законом о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок, поскольку при формировании и подписании заявки Заявителем в личном кабинете на электронной торговой площадке возникала ошибка: «Внимание! С 01.01.2019 регистрация поставщиков для участия в закупках по 44-ФЗ МСП и ПП РФ № 615 производится в едином реестре участников закупок. Для участия в закупках, участниками которых являются субъекты МСП, вам необходимо зарегистрироваться в ЕРУЗ».

При этом согласно информации, представленной Заявителем в составе Жалобы, а также информации, размещенной в ЕИС, дата регистрации Заявителя в едином реестре участников закупок (далее – ЕРУЗ) – 05.04.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что формирование, подписание и отправка заявки на участие в Запросе котировок осуществлялась Заявителем через функционал ЭТП, в то время как для подачи заявки на участие в Запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, формирование, подписание и отправка заявки участником закупки должна осуществляться через функционал единой системы идентификации и аутентификации (www.esia.gosuslugi.ru).

Вместе с тем, учитывая, что в Регламенте отсутствуют положения, регламентирующие действия участников закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в части совершения действий по подаче заявки на участие в соответствующей закупке через функционал единой системы идентификации и аутентификации (www.esia.gosuslugi.ru), а также тот факт, что сообщение об ошибке, возникшей на ЭТП при подаче Заявителем заявки на участие в Запросе котировок, содержало информацию о необходимости регистрации Заявителя в ЕРУЗ, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указанные действия Оператора вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют реализовать свое право на участие в закупке.

Таким образом, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовал возможность подать заявку на участие в Запросе котировок. Указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крым Марин Сервис» (ИНН: 9203537566, ОГРН: 1159204016333) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18724/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831), оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию главных и вспомогательных судовых двигателей фирмы Катерпиллар на судах Заказчика (извещение № 31907702224) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 23.04.2019 № 223ФЗ-430/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <...............>

Члены Комиссии ФАС России: <...............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны