Решение №28/48590/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-195/22 от 18 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-195/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эталон» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.05.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «ГЭХ Закупки»: <...>,
ООО «Газпром Теплоэнерго Орёл» (далее – Заказчик): <...>,
ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,
ООО «Эталон»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Эталон» от 25.04.2022 № 444, направленную письмом Московского УФАС России от 27.04.2022 № НП/23387/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию зданий, сооружений и технических устройств для нужд ООО «Газпром Теплоэнерго Орел»
(извещение № 32211259639), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Эталон» (далее – Заявитель)
от 25.04.2022 № 444, направленная письмом Московского УФАС России
от 27.04.2022 № НП/23387/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении
открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию зданий, сооружений
и технических устройств для нужд ООО «Газпром Теплоэнерго Орел»
(извещение № 32211259639) (далее – Маркетинговые исследования, Неконкурентная закупка, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией о Неконкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки
ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.03.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 7 343 333, 33 рубля.
-
Дата окончания срока подачи заявок – 05.04.2022.
-
На участие в Маркетинговых исследованиях подано 9 заявок.
-
Дата рассмотрения заявок – 04.05.2022.
-
По результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок участников закупки.
-
Дата подведения итогов – 04.05.2022.
-
По результатам проведения итогов победителем признано
ООО «ГКС» с предложением о цене договора в размере 2 700 000 рублей.
В целях всестороннего и полного изучения представленных материалов Комиссией ФАС России в ходе заседания 06.05.2022 объявлен перерыв
до 13.05.2022.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований, в связи с чем Оператором
не направлен Заказчику документ, входящий в состав заявки Заявителя,
а именно письмо о подаче заявки-оферты.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы и сообщили, что 04.04.2022 в 16:57 Заявителем осуществлена подача заявки с приложением всех файлов, предусмотренных требованиями Документации.
Вместе с тем Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований, в связи с чем Оператором не направлен Заказчику документ, входящий в состав заявки Заявителя, а именно письмо о подаче заявки-оферты, в связи с чем на основании протокола
№ 32211259639-01 от 20.04.2022 (дата размещения в ЕИС – 21.04.2022) заявка Заявителя отклонена Заказчиком.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора
с доводом Жалобы согласился и сообщил, что на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем пакет документов, входящий в состав заявки Заявителя, передан Заказчику не в полном объеме.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона
о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Эталон» (ИНН: 1903018410;
ОГРН: 1081903001058) от 25.04.2022 № 444, направленную письмом Московского УФАС России от 27.04.2022 № НП/23387/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»
(ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право
заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию зданий, сооружений
и технических устройств для нужд ООО «Газпром Теплоэнерго Орел»
(извещение № 32211259639) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 13.05.2022 по делу № 223ФЗ-195/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.