Решение №28/41998/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-153/24 от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-153/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Велес»
на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «РГС»: <...> (доверенность от 01.06.2023 № 31), <...> (доверенность от 01.06.2023 № 33),

представители ООО «Велес», АО «УК Гидроогк», ООО «ЭТП ГПБ»
(далее — Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Велес» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 23.04.2024 № 68523-ЭП/24, на действия (бездействие) заказчика АО «УК Гидроогк» и организатора торгов АО «РГС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели
и комплектующих в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Велес» (далее – Заявитель)
от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 23.04.2024 № НП/16431/24, на действия (бездействие) заказчика
АО «УК Гидроогк» (далее – Заказчик) и организатора торгов АО «РГС»
(далее — Организатор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку мебели и комплектующих
(далее — Продукция) в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае,
если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение
о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным протоколом заседания совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 12.04.2023 № 359) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.02.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 712 058 900,56 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.03.2024;

4. На участие в Аукционе подано 14 заявок участников закупки;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.04.2024;

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущены 2 заявки
к участию в Аукционе;

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.05.2024;

8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей условиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

9. Дата подведения итогов – 08.05.2024;

10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок закупка признана несостоявшейся, так как принято решение о признании менее двух участников закупки, соответствующих требованиям Документации.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя 26.04.2024 Комиссией ФАС России на основании 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось
16.05.2024.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Организатора с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении
Аукциона Заказчик, Организатор действовали в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных
и качественных характеристик.

В соответствии с частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять
в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 Закона о закупках.

Пунктом 4.5.1.1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации в соответствии
с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации.

При этом пунктами 1, 2 раздела 11 Документации установлено,
что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 7.4), а также календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 7.5).

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.5 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе в случае несоответствия первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации, в том числе наличие недостоверных сведений
или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 16.04.2024 № 2/Р заявка Заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «а» пункта 4.9.5 Документации, как не соответствующая требованиям Документации, а именно техническое предложение Заявителя в составе заявки
не содержит пункт 2.3 технического предложение (форма 4), а именно отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие продукции, установленным требованиям (прилагаемых к Техническому предложению), а также на основании того, что в составе первой части заявки Заявителем представлен календарный график, не соответствующий требованиям Документации.

1. Пунктом 1.2.15 Документации установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки подробного предложениея
в отношении Продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

В соответствии с пунктом 2.3 технического предложения (форма 4), установленного разделом 7.4 Документации, участнику закупки необходимо представить перечень документов, подтверждающих соответствие Продукции установленным требованиям в приложении № 3 к техническим требованиям Документации спецификации на поставку Продукции.

Представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Заявителем самостоятельно исключен пункт 2.3 в техническом предложении
в составе заявки, в котором отражается информация о документах, которыми подтверждается качество предлагаемой к поставке Продукции.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком, Организатором в Документации не установлен исчер перечень документов, подтверждающих соответствие Продукции установленным требованиям, прилагаемых к техническому предложению участника.

2. Частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень информации, который участник обязан представить
в составе заявк
и, при этом представление графика поставки
не предусмотрено вышеуказанными частями.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что согласно Документации Заказчик, Организатор в нарушение
части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установил требование о предоставлении участниками закупки графика поставки Продукции.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 7.2.3 Документации за непредставление графика выполнения работ заявка участника подлежит отклонению, что не допустимо в силу частей 19.1 - 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Таким образом, график поставки Продукции должен быть сформирован Заказчиком самостоятельно, в связи с чем требование к участникам закупки
о заполнении и представлении указанного графика в составе заявки противоречит требованиям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, Организатора, установивших требование о предоставлении графика выполнения работ по закупке, не установивших в Документации перечень документов, подтверждающих соответствие Продукции, и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3, часть 19.3 статьи 3.4, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Велес» (ИНН: 2723182839,
ОГРН: 1057811732021) от б/д б/н, направленную письмом Московского
УФАС России от 2
3.04.2024 № НП/16431/24, на действия (бездействие) заказчика АО «УК Гидроогк» (ИНН: 5260096381; ОГРН: 1025203040136), АО «РГС»
(ИНН: 1510012774, ОГРН: 1152724008722) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели
и комплектующих в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд
АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663)
обоснованной.

2. Признать АО «УК Гидроогк», АО «РГС» нарушившими часть 6 статьи 3, часть 19.3 статьи 3.4, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 16.05.2024
по делу № 223ФЗ-1
53/24 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее решением от 16.05.2024 по делу № 223ФЗ-151/24

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 16.05.2024
по делу № 223ФЗ-153/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел
об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

АО "УК Гидроогк"
ИНН 5260096381, ОГРН 1025203040136
АО «РГС»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
ООО «Велес»
ИНН 2723182839, ОГРН 1152724008722
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353