Решение №28/107881/21 Решение 223ФЗ-649/21 от 16 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-649/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофИндустрия» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.12.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: <...>,
представители ФГБУК «Государственный театр наций»,
ООО «ПрофИндустрия» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ПрофИндустрия» от 02.12.2021 № 02/12/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий Государственного театра наций в 2022 году (извещение № 32110832992),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ПрофИндустрия» (далее – Заявитель) от 02.12.2021 № 02/12/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий Государственного театра наций в 2022 году (извещение № 32110832992)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер»
В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – ЕИС, Извещение) – 18.11.2021 -
Начальная (максимальная) цена договора – 13 880 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 26.11.2021. -
На участие в Аукционе подано 22 заявки от участников закупки.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие
в Аукционе – 29.11.2021. -
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 22 участника закупки.
-
Дата проведения Аукциона – 30.11.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали
9 участников закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе – 01.12.2021. -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признано 7 заявок участников закупки.
-
Дата подведения итогов Аукциона – 01.12.2021.
-
Победителем Аукциона признано ООО «МИЛЛЕНИУМ ГРУПП»
с минимальным предложением о цене договора в размере 11 589 800 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под Аукционом понимается форма торгов, при которой победителем Аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о проведении аукциона, на установленную в Документации величину.
В силу части 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа
с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование
при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки
и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется
в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется
в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику
в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.
В соответствии с пунктом 18 раздела 2 «Информационная карта» Документации размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет 2%
от начальной (максимальной) цены договора (227 600 рублей).
Кроме того, обеспечение заявки на участие в Аукционе
предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств или предоставлением банковской гарантии. Участник закупки вправе самостоятельно выбрать способ обеспечения заявки: внесение участником закупки денежных средств на специальный счет либо предоставление безотзывной банковской гарантии.
Из Жалобы следует, что Оператором возвращена заявка Заявителя по причине отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя, указанном в заявке,
в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, денежные средства, необходимые
для обеспечения заявки на участие в Аукционе, имелись на специальном счете
№ 40702810502570001281, открытом в АО «Альфа-Банк» (далее – Банк).
Представитель Оператора на заседании комиссии ФАС России сообщил,
что Заявителем для обеспечения заявки на участие в Аукционе указан специальный счет № 40702810502570001281, открытый в Банке, в связи с чем Оператором направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств на указанном специальном счете. При этом Оператором получен ответ от Банка о недостаточности имеющихся денежных средств на специальном счете Заявителя, в связи с чем Оператором принято решение о возврате заявки Заявителя.
Вместе с тем на заседание Комиссии ФАС России Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих наличие денежных средств на специальном счете Заявителя
№ 40702810502570001281, а также подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ПрофИндустрия» (ИНН: 7719424019;
ОГРН: 1157746842340) от 02.12.2021 № 02/12/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий Государственного театра наций в 2022 году (извещение № 32110832992) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.