Решение №17/61819/19 Решение № 223фз-743/19 от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-743/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСК-24» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РСК-24» от 05.07.2019 б/н на действия (бездействие) оператора АО «Центр развития экономики» при проведении АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли здания 72 (извещение № 31908016150), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РСК-24» (далее – Заявитель) от 05.07.2019 б/н на действия (бездействие) оператора АО «Центр развития экономики» (далее – Оператор) при проведении АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли здания 72 (извещение № 31908016150) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.b2b-center.ru/market/. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.b2b-center.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «Центр развития экономики» для корпоративных закупок, утвержденным <...> АО «Центр развития экономики» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 2 979 394, 03 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 05.07.2019;

      4. на участие в Запросе предложений подано – 3 заявки;

      5. на участие в Запросе предложений допущено – 3 заявки;

      6. дата проведения Запроса предложений – 10.07.2019;

      7. дата подведения итогов Запроса предложений — 10.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений 04.07.2019, поскольку Заявитель не смог найти закупку на сайте Оператора электронной площадки по номеру извещения, указанному в ЕИС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений является 05.07.2019 в 10:00 (по московскому времени).

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Запросе предложений работал в штатном режиме без сбоев. Кроме того, Заявитель просматривал закупку на сайте Оператора 01.07.2019 в 13:25 и 15:55, 02.07.2019 в 15:31. Вместе с тем, Оператор указал, что закупку на сайте электронной площадки можно беспрепятственно найти по наименованию закупки, а также любым другим способом, указанным в Справочной Системе Оператора.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность неправомерных действий Оператора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РСК-24» (ИНН: 7734368930; ОГРН:  5157746037940) от 05.07.2019 б/н на действия (бездействие) оператора АО «Центр развития экономики» (ИНН: 5034031535; ОГРН: 1075034003967) при проведении АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли здания 72 (извещение № 31908016150) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Центр развития экономики»
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967
АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ»
ИНН 7751002460, ОГРН 1157746176400
ООО «РСК-24»
ИНН 7734368930, ОГРН 5157746037940