Решение №17/107590/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-945/20 от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-945/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО «ГЭС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

03.12.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представтелей:

ПАО «МРСК Центра»: <...>,

представители ООО «НПО «ГЭС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «НПО «ГЭС» от 26.11.2020 № 26/11 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевого железобетона, опор типа СК и опор типа СВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (извещение № 32009617180), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПО «ГЭС» (далее – Заявитель) от 26.11.2020 № 26/11 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевого железобетона, опор типа СК и опор типа СВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (извещение № 32009617180) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО «МРСК Центра» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. дата извещения об осуществлении закупки размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.10.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 2 698 530 916, 90 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 16.12.2020;

      4. дата рассмотрения заявок – 18.12.2020;

      5. дата подведения итогов – 21.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчиком в Документации не установлен объем закупаемого товара по предмету закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках,следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями Заказчика, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров, а также их объем.

В соответствии с Извещением предметом закупки является поставка сетевого железобетона, опор типа СК и опор типа СВ для нужд ПАО «МРСК Центра».

Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем закупаемой продукции, что не позволяет участнику закупки сформировать свое ценовое предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Документации в случае установления в пункте 31 информационной карты Документации единичных расценок, либо использования в рамках формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) отдельных стоимостных позиций (например, указания отдельно стоимости поставки оборудования и стоимости его монтажа, либо установления стоимостей отдельных договоров, если по результатам закупки будет заключено несколько договоров и т.п.), если иное не установлено, предложение участника не должно превышать единичные расценки либо отдельные стоимостные позиции соответственно.

Согласно пункту 31 информационной карты Документации закупка осуществляется по единичным расценкам.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что предмет Конкурса сформирован исходя из потребностей Заказчика в оборудовании, являющемся предметом закупки, при этом согласно условиям Документации участник закупки в составе заявки должен указать цену за единицу продукции, указанной в техническом задании Документации, что не противоречит требованиям Закона о закупках, а также Положения о закупке.

Вместе с тем изучив представленные материалы, а также учитывая тот факт, что представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные действия Заказчика ограничивают количество участников закупки и противоречат требованиям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НПО «ГЭС» (ИНН: 7839097451; ОГРН: 1187847034055) от 26.11.2020 № 26/11 на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) на действия (бездействие) заказчика ПАО «МРСК Центра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевого железобетона, опор типа СК и опор типа СВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (извещение № 32009617180) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «НПО «ГЭС»
ИНН 7839097451, ОГРН 1187847034055
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "МРСК Центра"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498