Решение №28/52898/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-192/24 от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-192/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД Строймонтаж» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.06.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022
№ ЦДЗС-121/Д),

ООО «ТД Строймонтаж»: <...> (решение от 07.09.2022 № 3), <...> (доверенность от 28.05.2024 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ТД Строймонтаж» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Южно-Уральской дирекции инфраструктуры (извещение № 631/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД Строймонтаж» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Южно-Уральской дирекции инфраструктуры (извещение № 631/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД от 22.06.2023
(протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.03.2023.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 462 993 600 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.04.2024.

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 13.05.2024.

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующим требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 14.05.2024.

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «3» с предложением о цене договора в размере 457 437 600 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 30.05.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 13.06.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе
в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 1.9.1 Документации участник должен иметь опыт выполнения работ по текущему содержанию пути, стоимость которых составляет
не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора
с учетом всех налогов, включая НДС, установленной в техническом задании - приложении № 1.1 Документации.

Пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по подкритерию «Опыт участника 1» критерия «Квалификация участника»,
в соответствии с которым оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии
с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации.

Вместе с тем пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по подкритерию «Опыт участника 2» критерия «Квалификация участника», в соответствии с которым оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии
с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации.

При этом подпунктами 1, 2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено, что в подтверждение опыта оказания услуг/выполнения работ участник
в составе заявки представляет:

1) документ, подготовленный в соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

2) акты об оказании услуг и/или выполнении работ;

3) договоры на оказание услуг и/или выполнение работ, (представляются
все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

4) копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами,
не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

5) копии документов, подтверждающих оплату по договору (выписки
из обслуживающего банка по расчетному счету участника конкурса, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств
по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», представленной в приложении
№ 1.3 к Документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Кроме того, пунктом 2.3 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника»,
в соответствии с которым оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии
с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации.

При этом подпунктом 3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено, что документами, подтверждающими наличие квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к Документации, являются:

– документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);

– копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

– копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

для монтеров пути не ниже 3 разряда:

– действующие документы, подтверждающие присвоение профессии
и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3
к Документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение
о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии
и/или квалификацию;

– действующие документы, подтверждающие присвоение
разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3
к Документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение
и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда;

для бригадиров пути:

– действующие документы, подтверждающие присвоение профессии
и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3
к Документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение
о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии
и/или квалификацию;

- действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3
к Документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение
и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда (применяется в случае представления в качестве бригадира пути монтера пути не ниже 5 разряда);

для сигналистов:

действующие документы, подтверждающие присвоение профессии
и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3 к Документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии
и/или квалификацию.

Согласно пункту 3.6.5.1 Документации участник закупки не допускается
к участию в Конкурсе в случаях, установленных документацией о закупке,
в том числе ввиду непредставления определенных Документацией документов
и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Пунктом 3.6.6 Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Согласно пункту 3.6.9 Документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации,
в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций
в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 3.6.32 Документации если по каким-либо причинам участник представил информацию частично заявка по соответствующим критериям оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

При этом пунктом 3.6.33 Документации установлено, что если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации о закупке оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от 13.05.2024 № 629/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24/1 Заказчиком принято решение
об отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании пункта 3.6.5.1 Документации в связи с предоставлением в составе заявки информации,
не соответствующей действительности в части наличия опыта выполнения работ
по предмету закупки и квалифицированного персонала.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили,
что Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку в составе заявки Заявителем представлены сведения, в том числе
о наличии опыта и квалифицированного персонала, соответствующие действительности.

1. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, в том числе в связи с представлением в составе заявки недостоверной информации о наличии у Заявителя опыта выполнения работ по предмету закупки в части реквизитов актов, а также платежных поручений, подтверждающих наличие у такого участника соответствующего опыта.

Так, по мнению Заказчика, Заявителем в составе заявки представлена следующая недостоверная информация:

– по договорам от 11.03.2019 № 3327922, от 27.12.2021 № 981/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21/1/1 представлены платежные документы, реквизиты которых отличаются
от фактических реквизитов;

– по договору 27.07.2022 № 820/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22/1/1 Заявителем неверно указана стоимость выполненных работ по акту от 30.12.2022 № 40 на сумму
6 005 366,12 руб., поскольку указанный акт в последствие переподписан, в связи с чем сумма по акту должна быть равна 5 821 410,40 руб.

Представители Заявителя сообщили, что положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» установлено максимальное количество символов в реквизитах платежного поручения, в частности, для номера платежного документа – 6 символов, в связи
с чем по договорам от 11.03.2019 № 3327922, от 27.12.2021 № 981/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21/1/1 Заявителем в составе заявке представлены сведения о платежных поручениях с реквизитами, отличными от фактических на 1 цифру.

Также представители Заявителя пояснили, что по договору 27.07.2022
№ 820/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22/1/1 представлен недействующий акт выполненных работ с связи с допущенной технической ошибкой, при этом представители Заявителя отметили, что об акта подписывались сторонами, в связи с чем Заявителем в составе заявки не представлено информации, не соответствующей действительности.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии действующим законодательством (статья 220 Налогового Кодекса Российской Федерации, Положение Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», статья 863 Гражданского кодекса Российской Федерации) платежные поручения, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки и другие документы относятся к расчетным (платежным) документам.

Исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, расчетные (платежные) документы подтверждают факт осуществления финансовых операций между контрагентами и их платежеспособность.

Кроме того, само по себе составление и подписание сторонами акта выполненных работ устанавливает фактическое участие контрагента в исполнении принятых на себя обязательств по договору, что, в свою очередь, уже свидетельствует о факте выполнения работ в соответствии с условиями заключенного договора (если иное не предусмотрено договором).

Таким образом, отсутствие у участника закупки документов, подтверждающих оплату по договору, не свидетельствует об отсутствии соответствующего опыта оказания услуг (выполнения работ) для расчета баллов по критерию оценки.

В связи с вышеизложенным, установление требования о предоставлении реквизитов документов, подтверждающих оплату по договору, для подтверждения наличия опыта участника закупки по предмету закупки, ограничивает количество участников закупки, поскольку в случае наличия у участника закупки соответствующего опыта, подтвержденного исключительно актами выполненных работ (без проведения оплаты со стороны заказчика), такой участник лишается возможности получить максимальное количество баллов при оценке заявок.

Также Комиссией ФАС России установлено, что Договоры заключены
с Заказчиком, который, в свою очередь, обладает сведениями и документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ по предмету закупки
у Заявителя, в связи с чем несоответствие реквизитов платежных поручений
не свидетельствует о представлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений в части наличия опыта выполнения соответствующих предмету закупки работ.

При этом, по мнению Комиссии ФАС России, под недостоверными сведениями следует понимать документы и информацию, представленных без фактических (несуществующих) на то обстоятельств, с вязи с чем для установления наличия признаков недостоверности представленные сведения должны быть заведомо ложными, не соответствовать реальной действительности в полном объеме или частично.

Кроме того, Комиссия ФАС России, исходя из пояснений представителя Заказчика, установила, что сведения о наличии опыта выполнения работ
по предмету закупки необходимы Заказчику, в том числе для рассмотрения вопроса о соответствии участников закупки квалификационному требованию, установленному в пункте 1.9.1 Документации и влияющему на допуск участников закупки до участия в Конкурсе.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что отсутствие у участника закупки опыта выполнения работ по предмету закупки не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения победителем закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, в связи с чем указанное требование является избыточным, а также приводит к необоснованному сокращению количества участников закупки.

Таким образом, в случае, если законодательством Российской Федерации
не установлены обязательные требования о наличии опыта, связанного
с предметом закупки, Заказчик не вправе устанавливать соответствующие
требования в документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, установившего, в том числе ненадлежащее требование
к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки,
а также к подтверждающим документам и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя ввиду предоставления недостоверных сведений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3, пункты 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

2. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в представленных участником документах, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, также содержатся недостоверные персональные данные специалистов.

Так, по результатам запроса, направленного Заказчиком в адрес
УТ МВД России по ПФО письмом от 26.04.2024 № ИСХ-2263/ЦБЗ, получен ответ (письмо от 08.05.2024 № 16/21-877), в соответствии с которым сведения, представленные Заявителем в составе заявки, о паспортных данных специалистов <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, (далее – Сотрудники) не соответствуют действительности в части серии и номера паспортов, а также в части даты рождения в СНИЛС одного из сотрудников.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что при формировании заявки на участие в Конкурсе допущена техническая ошибка в части указания персональных данных Сотрудников, поскольку указанная информация заполнялась в отношении 273 сотрудников.

Вместе с тем Комиссия ФАС России установила, что технические ошибки, допущенные в части указания некорректных паспортных данных (например, пропущены цифры в серии либо номере паспорта сотрудника), ИНН, СНИЛС,
не свидетельствуют об отсутствии у участника трудовых отношений с указанными Сотрудниками.

Также Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлены сведения о персонале в количестве (273 сотрудника), превышающем минимальное количество, установленное Документацией и необходимое
для осуществления оценки по соответствующему критерию (138 сотрудников),
в связи с чем указанные ошибочные сведения о 8 сотрудниках не предоставляют Заявителю необоснованное преимущественное положение в части количества присваиваемых баллов по соответствующему критерию.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России с целью подтверждения наличии трудовых отношений с указанными Сотрудниками обеспечена их явка, проверены паспортные данные, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии недостоверных сведений в части представленных сведений о наличии у Заявителя квалифицированного персонала.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что признанные Заказчиком сведения о Сотрудниках и договорах не могут являться недостоверными по причине технических ошибок, допущенных Заявителем при формировании заявки.

Вместе с тем доказательства, представленные Заказчиком в подтверждение недостоверности сведений в составе заявки Заявителя, не свидетельствуют
об их несоответствии действительности, а лишь подтверждают факт допущения технических ошибок при формировании заявки Заявителем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду предоставления вышеуказанных недостоверных сведений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках,
а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД Строймонтаж» (ИНН: 7804689390;
    ОГРН: 1217800193841) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса
    в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
    по текущему содержанию пути для нужд
    Южно-Уральской дирекции инфраструктуры (извещение № 631/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушени
    я, в соответствии с принятым решением от 13.06.2024 по делу № 223ФЗ-192/24.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от 13.06.2024 № 223ФЗ-
    192/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:<...>

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ТД Строймонтаж"
ИНН 7804689390, ОГРН 1217800193841
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666