Решение №28/110263/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-662/21 от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-662/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Флекс-Компенсатор Трейд» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Флекс-Компенсатор Трейд»: <...>,

представители АО «Устэк» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Флекс-Компенсатор Трейд» от 13.12.2021 № 213, направленн
ую письмом Московского областного УФАС России б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сильфонных компенсационных устройств для объектов АО «УСТЭК»
в 2022 году (извещение № 32110788741), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Флекс-Компенсатор Трейд» (далее – Заявитель) от 13.12.2021 № 213, направленная письмом
Московского областного УФАС России б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сильфонных компенсационных устройств
для объектов АО «УСТЭК» в 2022 году (извещение № 32110788741)

(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 03.11.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 24 276 758, 33 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 01.12.2021.

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 09.12.2021.

  5. На участие в Запросе предложений подано 4 заявки.

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущено 4 участника закупки.

  7. Дата проведения переторжки – 13.12.2021.

  8. Во время проведения переторжки ценовое предложение подали
    4 участника закупки.

  9. Дата подведения итогов Запроса предложений – 14.12.2021.

  10. По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем признано АО «НПП «КОМПЕНСАТОР» с предложением
    о цене договора в размере 18 500 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Документации дата и время проведения переторжки – 13.12.2021 в 13:00 (по местному времени Заказчика).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 13.12.2021 в период проведения переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в неотображении ценовых предложений других участников закупки, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение, считая свое ценовое предложение лучшим.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками
Запроса предложений, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения в период проведения переторжки.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что при проведении переторжки необходимо учитывать технические условия на стороне участников закупки, в том числе стабильность Интернет-соединения, необходимого для своевременного отображения хода торгов.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении
Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Флекс-Компенсатор Трейд»
(ИНН: 7722460708; ОГРН: 1187746531752) от 13.12.2021 № 213, направленную письмом Московского областного УФАС России б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сильфонных компенсационных устройств для объектов АО «УСТЭК»
в 2022 году (извещение № 32110788741) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Флекс-Компенсатор Трейд"
ИНН 7722460708, ОГРН 1187746531752
АО "Устэк"
ИНН 7203420973, ОГРН 1177232016510
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666