Решение №17/62470/20 Решение №223ФЗ-560/20 от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-560/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК Деловой Партнер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.07.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – «...».,

членов Комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Авиакомпания «Россия»: «...»,

ООО «ГК Деловой Партнер»: «...»

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ГК Деловой партнер» б/н б/д, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.07.2020 № 78/21301/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания «Россия» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по внутренней уборке ВС, экипировке ВС, стирке, химчистке, хранению экипировочного имущества в Международном аэропорту Шереметьево при обслуживании чартерных рейсов (извещение № 32009256833), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК Деловой партнер» (далее – Заявитель) б/н б/д, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.07.2020 № 78/21301/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по внутренней уборке ВС, экипировке ВС, стирке, химчистке, хранению экипировочного имущества в Международном аэропорту Шереметьево при обслуживании чартерных рейсов (извещение № 32009256833) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.06.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 488 250 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 10.06.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок — 29.06.2020;

      5. Дата подведения итогов закупки — 29.06.2020;

      6. На участие в закупке подано 7 заявок, из них 6 признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурентного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурентного отбора Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 10.3 раздела 10 Документации установлено, что заявка участника закупки может быть отклонена также в следующих случаях:

а) непредставление копий документов, а также иных сведений, требование о наличие которых установлено документацией о закупке;

б) несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке;

в) предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

г) непредставление разъяснений заявки на участие в запросе котировок по запросу конкурсной комиссии;

д) наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

и) наличие у участника закупки просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком и его дочерними и зависимыми обществами (в том числе аффилированными с участником закупки структурами);

к) несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке;

л) наличие других негативных сведений, выявленных по результатам проверки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 07.07.2020 № 32009256833-01 заявка Заявителя отклонена, поскольку «не предоставлен документ предусмотренный п. 11.2 Приложения 1 к документации о закупке, не предоставлен документ предусмотренный п.п. 3 п. 4 Приложения 2 к документации о закупке».

В соответствии с пунктом 11.2 приложения № 1 к Документации установлена форма заявки на участие в Конкурентном отборе, согласно которой к заявке на участие в процедуре закупки прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки на участие в процедуре закупки, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с  законодательством Российской Федерации  установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Кроме того, подпунктом 3 пункта 4 Приложения № 2 к Документации, установлено требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки (или документы подтверждающие что сделка не является крупной) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, представил документы, а также заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки не представлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг, с связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурентном отборе.

Кроме того на заседании Комиссии ФАС России представитеь Заказчика, пояснил, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Приложения № 2 участникам в составе заявки необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или документы подтверждающие что сделка не является крупной), при этом Заявителем в составе заявки представлено решение об установлении максимально возможной суммы для заключения контрактов по результатам проведения электронных процедур, вместе с тем указанный документ не является одним из возможных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 приложения № 2 Документации.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК Деловой партнер» (ИНН: 0274112041; ОГРН: 1060274033820) б/н б/д, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.07.2020 № 78/21301/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания «Россия» (ИНН: 7810814522; ОГРН: 1117847025284) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке ВС, экипировке ВС, стирке, химчистке, хранению экипировочного имущества в Международном аэропорту Шереметьево при обслуживании чартерных рейсов (извещение № 32009256833) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Авиакомпания «Россия»
ИНН 7810814522, ОГРН 1117847025284
ООО «ГК Деловой партнер»
ИНН 0274112041, ОГРН 1060274033820
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118