Решение №17/107474/20 Решение 223ФЗ-944/20 от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-944/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автоштамп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

***

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Автоштамп»:*,

ПАО АНК «Башнефть»: *,

представители АО «Тэк-Торг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Автоштамп» от 19.11.2020 № 165 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Башнефть» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для Филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим» (Прейскурантный договор)(извещение № 32008983966), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Автоштамп» (далее - Заявитель) от 19.11.2020 № 165 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Башнефть» (далееЗаказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для Филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим» (Прейскурантный договор) (извещение № 32008983966) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Конкурса регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее – Извещение, Документация) размещена в единой информационной системе в сфере закупки (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 13.03.2020;
  2. Начальная (максимальная) цена договора - 244 636 101,04 рубль;
  3. Дата окончания подачи заявок07.05.2020;
  4. На участие в Конкурса подано 17 заявок;
  5. Дата рассмотрения заявок19.05.2020;
  6. К участию в Конкурсе допущено 8 заявок;
  7. Дата подведения итогов – 28.01.2020.

В ходе заседания Комиссии ФАС России от 02.12.2020 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв и до 03.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупкеи Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.10.2020 № ЗК-БН-58-20-ЗГ-16 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду отсутствия документа, подтверждающего право участника закупки на поставку товара с распространением гарантий производителя по предмету закупки (подпункт 2.7.5 пункт 3.2.3 информационной карты Документации).

Пунктом 3.2.3 информационной карты Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупке квалификационным требованиям и предоставить подтверждающие документы.

В соответствии с подпунктом 2.7.5 пункта 3.2.3 информационной карты Документации установлено следующее требование:

«Поставщиком товара должен быть производитель товара или организация оптово-розничной торговли, контролируемая производителем товара, или официальный представитель производителя товара с предоставлением документов, подтверждающих право поставки товара, произведенного данным производителем, или организация, обладающая правом поставки товара от производителя, с предоставлением документов, подтверждающих право поставки товара, произведенного данным производителем».

При этом, в подтверждение соответствия указанному требованию участнику в составе заявки необходимо представить в том числе: «в случае, если Участник является Производителем Товара, предоставить информационное письмо о том, что Участник является Производителем Товара, являющегося предметом закупки с предоставлением гарантий на предлагаемый Товар».

Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие у участника закупки документа, подтверждающего право на поставку товара с распространением гарантий производителя по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения Заявителем, в случае признания его победителем закупки, обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя по указанному основанию, ограничивают количество участников закупки и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Автоштамп» (ИНН 6451014857, ОГРН 1186451023879) от 19.11.2020 № 165 на действия (бездействие) заказчика ПАО АНК «Башнефть» (ИНН: 0274051582, ОГРН: 1020202555240) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для Филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим» (Прейскурантный договор) (извещение № 32008983966) обоснованной.

  2. Признать в действиях ПАО АНК «Башнефть» нарушения части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.12.2020 № 223ФЗ-944/20.

  4. Передать материалы дела от 03.12.2020 № 223ФЗ-944/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны