Решение №28/9993/24 Решение 223фз-37/24 от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/24

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.02.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...> (доверенность от 25.04.2023 № 88-23), <...> (доверенность от 20.06.2023 № 9-23), <...> (доверенность от 20.11.2023 № 20-23),

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 06.01.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по титулу: «Техническое перевооружение
ПС 220 кВ Бугры, ПС 220 кВ Кедрово, ПС 220 кВ Нежино, ПС 220 кВ Федино,
ПС 220 кВ Шмелёво. Замена АБ (6 шт.) и ЗУ (7 шт.)» для нужд филиала
<...> (извещение № 32312991138), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 06.01.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по титулу: «Техническое перевооружение
ПС 220 кВ Бугры, ПС 220 кВ Кедрово, ПС 220 кВ Нежино, ПС 220 кВ Федино, ПС 220 кВ Шмелёво. Замена АБ (6 шт.) и ЗУ (7 шт.)» для нужд филиала<...>– Московское ПМЭС (извещение № 32312991138) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, в том числе, что в случае, если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением о закупке продукции для нужд <...>, утвержденным протоколом заседания совета директоров <...> (протокол от 30.12.2022604) (далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), документация о закупке (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 22.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 325 604 260,87 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 11.12.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 18.12.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 19.01.2024;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок до участия
    в Конкурсе допущен 1 участник закупки;

  9. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 22.01.2024;

  10. Дата подведения итогов – 25.01.2024;

  11. По результатам подведения итогов победителем закупки признано
    <...> с предложением о цене договора в размере
    325 603 400,08 руб.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя 31.01.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.02.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссия ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 Закона о закупках.

В силу пункта 3.1.5 Документации установлено, что сведения, которые содержаться в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7.2.3 Документации Заказчик отклоняет заявку участника закупки в случае, не соответствия требованиям, установленным в Документации.

Пунктом 10 информационной карты Документации установлено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки график выполнения работ по форме
и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Вместе с тем частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень информации, который участник обязан представить в составе заявке, при этом представление графика выполнения работ не предусмотрено вышеуказанными частями.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2023 № 1/2917903 заявка Заявителя отклонена Заказчиком на основании того, что в графике выполнения работ приложенном в составе заявки, указаны разные даты окончания работ, в преамбуле указан июль 2026, а в табличной части графика указан срок окончания работ июль 2025, что не соответствует пункту 3.1.5 Документации.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что согласно Документации Заказчик в нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установил требование о предоставлении участниками закупки графика выполнения работ.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 7.2.3 Документации
за непредставление графика выполнения работ заявка участника подлежит отклонению, что не допустимо в силу частей 19.1 - 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении графика выполнения работ по закупке, и как следствие отклонившего заявку Заявителя, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, нарушают часть 19.3 статьи 3.4, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 06.01.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика
    <...> (<...>, ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договорана разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по титулу: «Техническое перевооружение ПС 220 кВ Бугры, ПС 220 кВ Кедрово,
    ПС 220 кВ Нежино, ПС 220 кВ Федино, ПС 220 кВ Шмелёво. Замена АБ (6 шт.)
    и ЗУ (7 шт.)» для нужд филиала <...> (извещение
    № 32312991138) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившими требования части 1 статьи 2, части 19.3 статьи 3.4, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии
    с принятым решением от 05
    .02.2024 по делу № 223ФЗ-37/24.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.02.2024 № 223ФЗ-37/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел
    об административн
    ых правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны