Решение №28/25243/23 Решение 223ФЗ-131/23 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-131/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика, организатора
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Организатор): <...>, <...>, <...>, <...>,

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 22.03.2023 № 75 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке ПСД, выполнению СМР, ПНР, поставке МТРиО, оформлению ЗИО, ИРД, проведения охранно-спасательных исследований (раскопок) объектов археологического наследия, ВОП и проведения авторского надзора по инвестиционному проекту «Реконструкция ВЛ 220 кВ Экспериментальная ТЭС-Шахты (правовое наименование ВЛ 220 кВ Несветайская ГРЭС-Шахты-30) в объёме сооружения двух одноцепных участков ориентировочно по 15,5 км с образованием: ВЛ 220 кВ Экспериментальная ТЭС-Новошахтинская ориентировочно 16,4 км и ВЛ 220 кВ Шахты-Новошахтинская ориентировочно 48,5 км для <...> (извещение № 32211692196), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 22.03.2023 № 75 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора <...> (далее – Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке ПСД, выполнению СМР, ПНР, поставке МТРиО, оформлению ЗИО, ИРД, проведения охранно-спасательных исследований (раскопок) объектов археологического наследия, ВОП и проведения авторского надзора по инвестиционному проекту «Реконструкция ВЛ 220 кВ Экспериментальная ТЭС-Шахты (правовое наименование ВЛ 220 кВ Несветайская ГРЭС-Шахты-30) в объёме сооружения двух одноцепных участков ориентировочно по 15,5 км с образованием: ВЛ 220 кВ Экспериментальная ТЭС-Новошахтинская ориентировочно 16,4 км и ВЛ 220 кВ Шахты-Новошахтинская ориентировочно 48,5 км для <...> (извещение № 32211692196) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика, регламентируется единым
стандартом закупок
<...>, утвержденным решением совета
директоров
<...> (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте единой информационной системе
    в сфере закупок (https://www.zakupki.gov.ru) – 08.02.2023.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 234 266 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2023.

  4. На участие в Конкурсе подано 2 коллективные заявки участников закупки, из них коллективная заявка <...> признана соответствующей требованиям Документации.

  5. Дата рассмотрения заявок – 15.03.2023.

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 18.10.2023.

  7. Дата подведения итогов – 22.03.2023.

  8. Победителем признан коллективный участник с лидером
    <...> (далее – Победитель) с ценой договора 1 234 266 000 рублей.

В ходе заседания 28.03.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы срок рассмотрения продлен до 30.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Документации.

Представители Организатора и Заказчика с доводом Жалобы
не согласи
лись и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.4.3 Документации участник Конкурса для того, чтобы принять участие в Конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным
в пункте 9 части 2
информационной карты закупки Документации
(далее – Информационная карта).

Подпунктом 4 пункта 9 части 2 Документации установлено требование
к участникам Конкурса о необходимости предоставления в составе заявки информации и документов, установленных в пункте 10 части 2 Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Конкурса от 15.03.2023
№ 1/2644810 Заказчиком принято решение о допуске коллективной заявки Победителя.

1.1 По мнению Заявителя, заявка Победителя не соответствует обязательным требованиям к участникам закупки, поскольку в составе заявки Победителя отсутствует действующая лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Подпунктом «j» пункта 9 Информационной карты установлены требования
к участникам закупки, в том числе о наличии у участника лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ) (вид работ: Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории).

Пунктом 1.4.5 Документации установлено, что в случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящей документации о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются. При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие установленным в документации
о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих
на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного
участника закупки.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки
выступает несколько лиц в совокупности (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным
в Документации, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Кроме того, если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в Документации, должны предъявляться к такой группе лиц
в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Победителя, установила, что в составе заявки Победителя представлено соглашение между членами коллективного участника (консорциума) <...> и <...>, при этом в пакете документов Победителя имеется лицензия члена коллективного участника <...> на осуществление геодезической и картографической деятельности от 31.03.2022 № Л036-00116-23/00098698.

На основании изложенного, довод Жалобы в вышеуказанной части
не нашел своего подтверждения.

1.2 По мнению Заявителя, заявка Победителя не соответствует требованиям Документации в части наличия в штате не менее двух кадастровых инженеров
и двух оценщиков, являющихся членами саморегулирующей организации
(далее – СРО).

Подпунктом «j» пункта 9 Информационной карты установлены требования
к участникам закупки о наличии, в том числе в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а также
не менее двух оценщиков, застраховавших свою ответственность, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Победителя, установила, что в составе заявки Победителя представлены сведения о двух кадастровых инженерах <...>, <...>, выписки из реестра членов СРО в отношении кадастровых инженеров, сведения о двух оценщиков <...>, <...>, а также представлены выписки из реестра СРО в отношении оценщиков.

На основании изложенного, довод Жалобы в вышеуказанной части
не нашел своего подтверждения.

1.3 По мнению Заявителя, заявка Победителя не соответствует требованиям Документации, поскольку в составе заявки Победителя представлены недостоверные сведения об имеющемся персонале в целях оценки по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» (далее – Критерий).

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 1 приложения № 1 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию.

Пунктом 5 приложения 2 к части 2 Информационной карты по Критерию установлен следующий порядок оценки:

«Оценка производится членами Закупочной комиссии
(при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки
о привлекаемых кадровых ресурсах (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 8) и обязательно прилагаемых к ней подтверждающих материалов в виде выписки из штатного расписания (или иных документов
в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих трудовые взаимоотношения), заверенных руководителем кадровой службы. Значение критерия определяется как среднеарифметическая величина промежуточных баллов
(Rkji i-й заявки). Оценивается заявленное количество следующих специалистов:

Главный инженер проекта (ГИП) с опытом работы не менее 3 лет – 1 чел.,

Инженер проектировщик с опытом работы не менее 3 лет – 3 чел.,

Инженер сметчик с опытом работы не менее 3 лет – 3 чел.,

Рабочие – 70 чел.,

ИТР – 16 чел.,

МОП – 8 чел.

В случае отсутствия в составе заявки участника справки о привлекаемых кадровых ресурсах (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 8) и/или материалов, подтверждающих наличие кадровых ресурсов
по какой-либо из специальностей в виде выписки из штатного расписания
(иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения),
комиссия присуждает по такой специальности минимальную промежуточную оценку – 0 баллов. Отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки участника».

По мнению Заявителя, Заказчиком, Организатором неправомерно допущена заявка Победителя ввиду предоставления в составе заявки сведений
о квалифицированном персонале, не соответствующим действительности.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Победителя, установила,
что в составе заявки Победителя представлены для учета по Критерию справка
о привлекаемых кадровых ресурсах, выписки из штатного расписания коллективного участника в общем количестве 248 штатных единиц, копия единой книжки взрывника, выписки из реестра членов СРО кадастрового инженера, оценщика,
полис страхования оценщиков.

На основании вышеизложенного, довод Жалобы не нашел своего подтверждения в вышеуказанной части.

1.4 По мнению Заявителя, Победителем не представлен оригинал независимой гарантии в соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с пунктом 10.1 части 2 Информационной карты участнику закупки в составе заявки необходимо представить оригинал независимой гарантии.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Победителя, установила, что в составе пакета документов Победителя представлен оригинал независимой гарантии
от 13.02.2023 № 08QA2X.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения
в вышеуказанной части.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Организатора, принявших решение о допуске к участию
в Конкурсе Победителя, и как следствие, признавших его победителем,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, однозначным образом свидетельствующих о неправомерности действий
Заказчика, Организатора.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 22.03.2023 № 75 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке ПСД, выполнению СМР, ПНР, поставке МТРиО, оформлению ЗИО, ИРД, проведения охранно-спасательных исследований (раскопок) объектов археологического наследия, ВОП и проведения авторского надзора по инвестиционному проекту «Реконструкция ВЛ 220 кВ Экспериментальная ТЭС-Шахты (правовое наименование ВЛ 220 кВ Несветайская ГРЭС-Шахты-30) в объёме сооружения двух одноцепных участков ориентировочно по 15,5 км с образованием: ВЛ 220 кВ Экспериментальная ТЭС-Новошахтинская ориентировочно 16,4 км и ВЛ 220 кВ Шахты-Новошахтинская ориентировочно 48,5 км для <...> (извещение № 32211692196) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны