Решение №28/108915/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-657/21 от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-657/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Грин Компани» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

представители ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России
(далее – Заказчик), ООО «Грин Компани» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы
видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Грин Компани» от 08.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание услуг по уборке внешней территории и вывозу снега (извещение
№ 32110736947), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Грин Компани»
(далее – Заявитель) от 08.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внешней территории и вывозу снега (извещение № 32110736947) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <...>(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение) размещено в ЕИС – 18.10.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 10 206 377 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13.12.2021.

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
        в Аукционе
        14.12.2021.

      5. На участие в Аукционе подано 10 заявок.

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 10 участников закупки.

      7. Дата подачи ценовых предложений – 17.12.2021.

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 6 участников закупки.

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.12.2021.

      10. Дата подведения итогов Аукциона – 20.12.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа
с момента получения соответствующей информации от банка.

В соответствии с пунктом 15 раздела 3 «Информационная карта» Документации размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет 1 % от начальной (максимальной) цены договора (102 063,77 рубля).

Кроме того, обеспечение заявки на участие в Аукционе предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств или предоставлением банковской гарантии. Участник закупки вправе самостоятельно выбрать способ обеспечения заявки: внесение участником закупки денежных средств на специальный счет либо предоставление безотзывной банковской гарантии.

Из Жалобы следует, что 03.12.2021 Оператором возвращена заявка Заявителя по причине отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя, указанном в заявке.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, денежные средства, необходимые
для обеспечения заявки на участие в Аукционе, имелись на специальном счете № 40702810712550014411, открытом в ПАО «СОВКОМБАНК» (далее – Банк).

Представитель Оператора на заседании комиссии ФАС России сообщил, что в адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) Заказчика, по результатам рассмотрения которой выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо отменить
все протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, вернуть участникам ранее поданные заявки, внести изменения в Документацию

с учетом решения комиссии Московского УФАС России от 08.11.2021 по делу № 077/07/00-19130/2021, а также продлить срок приема заявок на участие
в Аукционе.

Срок исполнения указанного предписания – 13.12.2021.

Во исполнение предписания Заказчиком, Оператором установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 03.12.2021 в 13:00.

Комиссией ФАС России установлено, что 03.12.2021
в 13:01:46 на запрос Оператора получен положительный ответ от Банка
на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя.

Также 03.12.2021 в 15:27:00 Оператором направлен запрос в Банк
на прекращение блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя, на который в 15:27:27 получен ответ с положительным результатом.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что 09.12.2021 Оператором направлено в адрес Заказчика письмо от 09.12.2021 № 1173,
в соответствии с которым у участников Аукциона наблюдались технические сложности при подаче заявок, в связи с чем Оператор просит перевести Аукцион с этапа «Ожидает начала торгов» на этап «Прием заявок»
с изменением даты окончания срока подачи Заявок.

В соответствии с ответным письмом Заказчика от 09.12.2021 № 01/1995 дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 13.12.2021
в 17:00.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что заявка Заявителя
по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе, признана соответствующей и допущена до участия в Аукционе.

Таким образом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку указанное нарушение Оператором электронной площадки устранено самостоятельно.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грин Компани» (ИНН: 7713645170;
    ОГРН: 1087746245564) от 08.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
    ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
    по уборке внешней территории и вывозу снега (извещение № 32110736947) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «РТС-Тендер» нарушение части 12
    статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках Оператором устранено, предписание об устранении нарушения Закона
    о закупках не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 7733574898, ОГРН 1067746916632
ИП Рыбальченко Данил Петрович
ИНН 890508239609, ОГРН 308890502500018
ООО "Грин Компани"
ИНН 7713645170, ОГРН 1087746245564