Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Дортрансстрой» от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2116/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

20.11.2013

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Дортрансстрой» (далее – Заявитель) на действия  ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1375+000 - км 1401+000, Республика Башкортостан (I этап II пусковой комплекс ПК 0+00 – ПК 142+50 и I этап III пусковой комплекс ПК 142+50 – ПК 164+00) (номер извещения 0301100012713000168) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об Аукционе с указанием участника размещения заказа, от которого поступил запрос о зазъяснении положений документации.

2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены объемы выполняемых работ.

3. Заказчиком в проекте государственного контракта не установлены сроки передачи подрядчику перечня исполнительной производственно-технической документации.

4. Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте  – 02.11.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 6 216 611 692 рублей;
  3. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.11.2013.

1. Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что 11.11.2013 Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе с указанием участника размещения заказа, от которого поступил запрос, что нарушает часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не учтена стоимость песка, а также не установлено расстояние транспортировки грунта и песка, необходимых для выполнения работ, что не позволяет сформировать предложение о цене контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчиком при расчете стоимости работ учтена стоимость песка, а также стоимость транспортировки грунта и песка с учетом транспортировки от поставщика, предусмотренного проектной документацией.

При этом пунктом 8 раздела 4 Технического задания документации об Аукционе установлено: «для производства земляных работ на объекте реконструкции подрядной организации оформить правоустанавливающие документы в соответствии с действующим законодательством РФ на использование грунтового карьера, предусмотренного проектной документацией. В случае изменения по различным причинам запасов грунта в грунтовом карьере или резерве грунта, в месте определенном проектной документацией, Подрядчик обязан самостоятельно изыскать местоположение резерва грунта или карьера в объеме, необходимом для возведения земляного полотна автомобильной дороги».

Следовательно, при выполнении работ подрядчиком может использоваться песок и грунт, соответствующий характеристикам, установленным в техническом задании документации об Аукционе, вне зависимости от месторасположения, в связи с чем, указать точное расстояние транспортировки в документации об Аукционе не представляется возможным.

На заседании Комиссии представители Заявителя также сообщили, что в разделе «4.4 Организация реконструкции. Автомобильная дорога. 283/01-09ПОС.ПЗ» проектной документации указан карьер в с. Кулушев Уфимского района Республики Башкортостан». По мнению Заявителя, указанного карьера не существует.

Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что карьер в с. Кулушев Уфимского района Республики Башкортостан не существует.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены объемы выполняемых работ, не нашел своего подтверждения.

3. Пунктом 7.1 проекта государственного контракта установлено, что «для реализации настоящего Контракта Заказчик принимает на себя обязательства передать подрядчику перечень Исполнительной производственно-технической документации (Приложение 4 к Контракту), оформляемой им в процессе производства работ на Объекте».

Согласно разъяснениям положений документации, размещенным на Официальном сайте 11.11.2013 перечень исполнительной производственно-технической документации является приложением к Государственному контракту, следовательно, передается подрядчику в день подписания государственного контракта.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не установлены сроки передачи подрядчику переченя Исполнительной производственно-технической документации, не нашел своего подтверждения.

4. В пунктах 48, 94, 195 Приложения № 2 к изменениям положений документации от 01.11.2013 установлены требования к содержанию в щебне «Нефелита». Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что по ГОСТ 8267-93 указанный показатель именуется «Нефелин».

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились, с доводом Заявителя и сообщили, что при формировании требований в Приложении № 2 к изменениям положений документации от 01.11.2013 допущена техническая ошибка, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В Приложении № 2 к изменениям положений документации от 01.11.2013 установлены требования к содержанию вредных компонентов по объему щебня для приготовления горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I и II по ГОСТ 8267-93.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии содержания вредных компонентов по объему щебня для приготовления горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I и II ГОСТ 8267-93, поскольку указанный ГОСТ устанавливает требования к содержанию вредных компонентов по объему щебня для приготовления бетонных смесей, а не асфальтобетонных.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что согласно ГОСТ 9128-2009, устанавливающему требования к асфальтобетонным смесям, щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать, в том числе требованиям ГОСТ 8267-30.

 При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования ГОСТ 8267-93 к содержанию вредных компонентов по объему щебня не распространяются на асфальтобетонные смеси.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя, в пункте 35 Приложения № 2 к изменениям положений документации от 01.11.2013 установлены требования, противоречащие требованиям ГОСТ 8267-93.

Пунктом 33 Приложения № 2 к изменениям положений документации от 01.11.2013 установлено: «марка щебня по дробимости – не менее 800». Пунктом 35 Приложения № 2 к изменениям положений документации от 01.11.2013 установлено: «Содержание зерен слабых пород в щебне по массе не более 5 %».

Согласно пункту 4.5 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород для щебня для марки по дробимости 800 составляет не более 10%, содержание зерен слабых пород для щебня для марок по дробимости 1000, 1200, 1400 составляет не более 5%.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Приложении № 2 к изменениям положений документации от 01.11.2013, не противоречат требованиям, установленным в ГОСТ 8267-93.

7. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть определены конкретным показателем в виде: единственного (допустимого) значения показателя отмеченного значком «**»; нескольких возможных (допустимых) значений показателя, разделенных соответствующими знаками.

При этом установлено, что «участник размещения заказа в заявке должен указать единственное значение показателя отмеченного значком «**» соответствующие потребностям заказчика. Пример нескольких возможных (допустимых) значений показателя: цвет серый; белый или  весом 3; 4,5 кг. При этом УРЗ в заявке должен указать единственное точное значение показателя предлагаемого для использования товара из предусмотренных в документации об открытом аукционе в электронной форме вариантов. С целью обозначения нескольких возможных (допустимых) значений показателя, заказчиком могут использоваться только следующие знаки: точка с запятой «;» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержатся противоречия в части случаев использования символа «;», а именно, из положений инструкции невозможно установить допустимо ли представление в заявке на участие в Аукционе «нескольких возможных (допустимых) значений показателя» или необходимо представить «единственное точное значение показателя».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «Дортрансстрой» обоснованной в части размещения разъяснение положений документации об Аукционе с указанием участника размещения заказа, от которого поступил запрос, не установления надлежащим образом требований к характеристикам товара, требуемого к использованию при выполнении работ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 20.11.2013 № К-2116/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–2116/13 об устранении

нарушений законодательства о размещении заказов

20.11.2013

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании решения от 20.11.2013 по делу № К–2116/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дортрансстрой» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1375+000 - км 1401+000, Республика Башкортостан (I этап II пусковой комплекс ПК 0+00 – ПК 142+50 и I этап III пусковой комплекс ПК 142+50 – ПК 164+00) (номер извещения 0301100012713000168) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1.Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования, установленные в пунктах 48, 94, 195 Приложения № 2 к изменениям положений документации об Аукционе от 01.11.2013.

2.Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 20.11.2013 по делу № К–2116/13.

3.Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 20.11.2013 по делу № К–2116/13.

4.Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 04.12.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны