Решение №К–192/13 Решение по делу по признакам нарушения Министерства оборон... от 11 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–192/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

11.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2013 году услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004512003251) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, выразившимися в необоснованном допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия» на основании предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии 08.02.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика истребованы документы и сведения по Конкурсу, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в связи с чем процедура рассмотрения жалобы Заявителя продолжена 11.02.2013.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 15.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 Конкурса – 83 285 950 рублей, по лоту № 2 Конкурса – 52 548 193 рубля, по лоту № 3 Конкурса – 40 930 525 рублей, по лоту № 4 Конкурса – 26 634 632 рубля;
3) на участие в Конкурсе по лоту № 1 Конкурса подано 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 2 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 3 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 4 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по лоту № 1 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 2 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 3 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 4 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано по лоту № 1 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 83 285 950 рублей, по лоту № 2 Конкурса – ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 52 548 193 рубля, по лоту № 3 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 40 930 525 рублей, по лоту № 4 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 26 634 632 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.12.2012 № 0173100004512003251-П1-2 по показателю № 5 «Наличие в штате участника размещения заказа подразделения и (или) специалистов по ОСАГО» критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» участник размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия» на участие в Конкурсе, представил сведения «9630 чел., в каждом регионе».
При этом представитель Заказчика пояснил, что фраза «в каждом регионе», содержащаяся в заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия», относится не к численности сотрудников, а к наличию подразделений в каждом регионе России.
Согласно представленному на заседание Комиссии представителями Заявителя ежеквартальному отчету ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 3 квартал 2012 г. в пункте 5.7 «Данные о численности и обобщенные данные о составе сотрудников (работников) эмитента…» указано, что «средняя численность работников, чел.» - 6610 человек, что, по мнению Заявителя не соответствует сведениям о численности сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия», указанных в заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия», и является предоставлением недостоверных сведений. \
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 0173100004512003251-П1-2 от 17.12.2012 заявка ОСАО «РЕСО-Гарантия» поступила в адрес Заказчика 13.12.2012.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил что Конкурсная комиссия оценивает актуальность представленной в составе заявок на участие в Конкурсе информации и сведений, на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии высказал мнение о том, что численность штатных сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия» в период с публикации ежеквартального отчета ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 3 квартал 2012 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе может измениться.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе численность штатных сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия» иная, чем указанная в заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, довод Заявителя о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве штатных специалистов ОСАО «РЕСО-Гарантия» не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны