Решение №17/19383/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-123/21 от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-123/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮРЦО-Веакон» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.03.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «ЮРЦО-Веакон»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ЮРЦО-Веакон» от 01.03.2021 № 313, направленную письмом Московского УФАС России от 04.03.2021 № ЕО/11889/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
№ 781/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора оказанияуслуг по оценке имущества ОАО «РЖД» (извещение № 32009833456), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЮРЦО-Веакон» (далее – Заявитель) от 01.03.2021 № 313, направленная письмом Московского УФАС России от 04.03.2021 № ЕО/11889/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 781/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора оказанияуслуг по оценке имущества ОАО «РЖД» (извещение № 32009833456)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об проведении Конкурса, документацией о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 22.12.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 384 000 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 05.02.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок — 12.02.2021;

      5. На участие в Конкурсе подано — 6 заявок;

      6. К участию в Конкурсе допущено — 6 заявок;

      7. Дата проведения квалификационного отбора — 01.03.2021;

      8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 01.03.2021;

      9. Соответствующими требованиям Документации признаны — 4 заявки;

      10. Дата подведения итогов – 01.03.2021;

      11. Победителем Конкурса признано ЗАО «МБЦ» с предложением о цене договора — 2 086 000 рублей без учета НДС.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе 26.01.2021 в 10:09.

Согласно сведениям ЕИС срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 05.02.2021 в 10:00.

Вместе с тем Московским УФАС России 18.01.2021 рассмотрена жалоба ООО «ГК «Декарт» на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по результатам которой принято решение и выдано предписание по делу от 18.01.2021 № 077/07/00-20/2021.

Во исполнение предписания Заказчиком 27.01.2021 и 28.01.202 внесены изменения в Документацию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в связи с внесениями изменений Заказчиком в Документацию, Оператором возвращены заявки участников Конкурса, в том числе заявка Заявителя.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России указал, что 27.01.2021 и 28.01.2021 всем участникам, подавшими заявки на участие в Конкурсе, направлены уведомления в личные кабинеты о возврате заявок.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЮРЦО-Веакон» (ИНН: 6164099705; ОГРН: 1026103271260) от 01.03.2021 № 313, направленную письмом Московского УФАС России от 04.03.2021 № ЕО/11889/21, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 781/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора оказанияуслуг по оценке имущества ОАО «РЖД»
(извещение № 32009833456)
необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ООО «ЮРЦО-Веакон»
ИНН 6164099705, ОГРН 1026103271260
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295