Решение №17/56001/19 Решение №223ФЗ-682/19 от 2 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-682/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вижен» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе
рассмотрев жалобу ООО «Вижен» на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении ГБУ культуры города Москвы «Государственный историко- архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по устройству магистральных волоконно-оптических линий связи, включая размещение серверного и сетевого оборудования (извещение № 31907926636), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Вижен» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (далее - Оператор) при проведении ГБУ культуры города Москвы «Государственный историко- архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по устройству магистральных волоконно-оптических линий связи, включая размещение серверного и сетевого оборудования (извещение № 31907926636) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ культуры города Москвы «Государственный историко- архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.05.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 1 427 530 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 17.06.2019;
-
на участие в Аукционе подано – 2 заявки;
-
на участие в Аукционе допущено – 2 заявки
-
дата подведения итогов Аукциона — 20.06.2019.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не подал ценовое предложение ввиду отсутствия информации о поданном ценовом предложении другого участника.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Аукциона является 20.06.2019.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил, графические изображения и письменные пояснения согласно которым, программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не подал ценовое предложение ввиду отсутствия информации о поданном ценовом предложении другого участника, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Вижен» (ИНН: 7724943676; ОГРН: 5147746336150) на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ГБУ культуры города Москвы «Государственный историко- архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по устройству магистральных волоконно-оптических линий связи, включая размещение серверного и сетевого оборудования (извещение № 31907926636) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.