Решение №28/113064/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-478/23 от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-478/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидер» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Транснефть – Сибирь»: <...> (доверенность от 24.10.2023
№ 20-275),
<...> (доверенность от 19.07.2023 № 20-198), <...> (доверенность от 20.12.2023 № 20-375),

АО «Сбербанк – АСТ»: <...> (доверенность от 30.01.2023
№ 353-23),

представители ООО «Лидер» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Лидер» от 19.12.2023 № 61 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку листового металлопроката (извещение № SBR043-2311210005, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru), в соответствии со статьей
18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Лидер» от 19.12.2023 № 61
на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку листового металлопроката (извещение № SBR043-2311210005, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru) (далее – Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 21.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 612 130 231, 94 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен – 04.12.2023;

  4. На участие в Запросе цен подано 20 заявок;

  5. Дата открытия доступа к заявкам на участие в закупках – 05.12.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе цен допущено
    19 участников закупки;

  7. Дата рассмотрения предложений участников – 14.12.2023;

  8. Дата проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений 18.12.2023 (далее – Переторжка);

  9. Дата подведения итогов – 21.12.2023;

  10. По результатам подведения итогов победителем Запроса цен признано
    АО «Транснефть-Сибирь»
    с предложением о цене договора в размере
    468 269 911,49 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса цен, в результате чего
у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения в ходе проведения Переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса цен Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в рамках Запроса цен предусмотрено проведение дополнительного этапа, а именно Переторжки
на понижение первоначально предложенных цен участниками закупки с шагом торгов
от 2 000 000 руб. до 91 819 534, 79 руб.

Из Жалобы следует, что 18.12.2023 в ходе проведения Переторжки Заявитель
не смог подать ценовое предложение в период между подачами ценовых предложений участником 14 (подавшим ценовое предложение в 12:01:04 в размере
560 089 446,68 руб.) и участником 12 (подавшим ценовое предложение в 12:01:17
в размере 468 269 911,89 руб.).

Оператор в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса цен успешно поданы предложения о цене договора в порядке, установленном Документацией
и Регламентом.

Таким образом, изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона
о закупках, Документации и Регламента.

При этом на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не явился, а также не представил сведений и доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции,
Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лидер» (ИНН: 5404064873;
ОГРН: 1175476096850
) от 19.12.2023 № 61 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441)
при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку листового металлопроката (извещение № SBR043-2311210005, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

АО "Транснефть - Сибирь"
ИНН 7201000726, ОГРН 1027200789220
ООО "Лидер"
ИНН 5404064873, ОГРН 1175476096850
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441