Решение №17/82800/19 Решение № 223ФЗ-907/19 от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-907/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВТранс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.09.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ООО «Сбербанк-Сервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СВТранс» от 11.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении ООО «Сбербанк-Сервис» запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг и выполнения погрузо-разгрузочных работ (Лот № 2) (извещение № 31908177535) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СВТранс» (далее — Заявитель) от 11.09.2019 б/н (вх. от 11.09.2019 № 160870-ЭП/19) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении ООО «Сбербанк-Сервис» (далее — Заказчик) оказания транспортных услуг и выполнения погрузо-разгрузочных работ (Лот № 2) (извещение № 31908177535) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ООО «Сбербанк-Сервис», утвержденным Единственным участником ООО «Сбербанк-Сервис» (решение от 04.09.2019 № 6/2018) (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.08.2019;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по Лоту № 2 — 5 932 854,92 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок —22.08.2019;

  4. Дата проведения дополнительного этапа (переторжка) — 05.09.2019.

  5. На участие в Запросе предложений подано – 7 заявок;

  6. На участие в Запросе предложений допущено – 5 заявок;

  7. Дата подведения итогов — 30.08.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не представлена возможность подачи очередного ценового предложения в ходе проведения переторжки 05.09.2019.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме, в период проведения переторжки 05.09.2019 с 11:00 до 15:40 иными участниками переторжки поданы предложения о цене договора в количестве 67 предложений.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил видео материал о ходе проведения переторжки, согласно которому Заявителем предпринята попытка подать очередное ценовое предложение в 15:42, при это учитывая, время окончания переторжки 15:40, такое ценовое предложение не принято Оператором ввиду нарушения срока подачи очередных ценовых предложений, о чем Заявителю направлено соответствующее сообщение.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о наличии сбоя в работе Оператора в ходе проведения переторжки 05.09.2019.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СВТранс» от 11.09.2019 б/н (ИНН: 4704069609; ОГРН: 1064704037903) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ООО «Сбербанк-Сервис» запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг и выполнения погрузо-разгрузочных работ (Лот № 2) (извещение № 31908177535) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «СВТранс»
ИНН 4704069609, ОГРН 1064704037903
ООО "Сбербанк-Сервис"
ИНН 0000000000, ОГРН 0000000000000