Решение №17/39495/13 Решение по жалобе ООО «МастерКлининг» от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-29/2013

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МастерКлининг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Резолютивная часть оглашена 04.10.2013

В полном объеме изготовлено 09.10.2013

 

                                                                                                             г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.; членов Комиссии ФАС России: начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления
Косенко К.В. (далее – Комиссия ФАС России),

 

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»: Асламазовой Я.А. – доверенность № 2012-1607-1 от 16.07.2012;

представители ООО «МастерКлининг», Башкирского отделения №8598 ОАО «Уральский банк Сбербанка России» не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «МастерКлининг» от 16.09.2013 № б/н на действия Башкирского отделения №8598 ОАО «Уральский банк Сбербанка России», ЗАО «Сбербанк – АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг (ежедневной комплексной уборки внутренних помещений и прилегающих к ним территорий, уборки банкоматов в сторонних организациях) внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Республики Башкортостан на 2013- 2014гг. для нужд Башкирского отделения №8598 ОАО «Сбербанк России» среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 28.03.2013г и дополнительного квалификационного отбор, проведенного 25.04.2013 г. в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МастерКлининг» (далее - Заявитель) от 16.09.2013 № б/н (вх. № 79733-ЭП/13 от 23.09.2013) на действия Башкирского отделения №8598 ОАО «Уральский банк Сбербанка России» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор, ЭП) при проведении открытого аукциона в электронной форме аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг (ежедневной комплексной уборки внутренних помещений и прилегающих к ним территорий, уборки банкоматов в сторонних организациях) внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Республики Башкортостан на 2013- 2014гг. для нужд Башкирского отделения №8598 ОАО «Сбербанк России» среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 28.03.2013 г. и дополнительного квалификационного отбор, проведенного 25.04.2013 г. (далее - Аукцион).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением от 05.12.2011 № 2348 о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденного постановлением правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 и постановлением наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 (далее — Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.08.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация о проведении Аукциона (далее - Документация).

Из жалобы следует, что 11.09.2013 в 11:00 начался Аукцион. В ходе проведения Аукциона произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не смог подать последние ценовые предложения.

Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной платформы «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент).

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению и Документации рассмотрение аукционных заявок 11.09.2013. Аукцион проводится в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной платформы «Сбербанк-АСТ» (далее – ТС).

Для допуска к работе в ТС необходимо провести регистрацию юридического лица в ТС.

В соответствии с пунктом 1.6 Регламента, он является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Согласно пунктам 1.6.1.4, 1.6.1.5 Регламента Заявитель с момента регистрации в ТС считается присоединившимся к Регламенту. Факт присоединения к Регламенту означает полное принятие условий Регламента в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления.

Согласно представленной информации Оператором, в ходе проведения Аукциона системой зафиксированы и приняты ценовые предложения участников процедуры, в том числе предложения ООО «МастерКлининг». По лоту № 1 Заявителем сделано последнее ценовое предложение 11.09.2013 в 15:59:28, по лоту № 3 Заявителем сделано последнее ценовое предложение 11.09.2013 в 15:56:56 соответственно. Аукцион по лоту № 1 и по лоту № 3 завершен 11.09.2013 в 16:02:14 и 11.09.2013 в 16:03:59 соответственно.

Представленный в подтверждение технического сбоя на ЭП и невозможности подачи Заявителем ценового предложения, скриншот экрана персонального компьютера сделан в 18:16, то есть после окончания Аукциона.

Также Оператор пояснил, что по данным мониторинга состояния системы в промежутке времени между последней ставкой участника
ООО «МастерКлининг» и до окончания торгов система работала в штатном режиме, перерывов в доступности системы зафиксировано не было. По результатам проведения Аукциона Заказчику был направлен подробный отчет, включая все предложения участников, успешно принятые системой.

Таким образом, довод о том, что Заявитель не смог подать последнее ценовое предложение по причине технического сбоя на ЭП не нашел свое подтверждение.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка, с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МастерКлининг» от 16.09.2013 № б/н
(вх. № 79733-ЭП/13 от 23.09.2013) на действия Башкирского отделения №8598 ОАО «Уральский банк Сбербанка России», ЗАО «Сбербанк – АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг (ежедневной комплексной уборки внутренних помещений и прилегающих к ним территорий, уборки банкоматов в сторонних организациях) внутренних структурных подразделений
ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Республики Башкортостан на 2013- 2014гг. для нужд Башкирского отделения №8598
ОАО «Сбербанк России» среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 28.03.2013г и дополнительного квалификационного отбор, проведенного 25.04.2013 г. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны