Решение №17/19209/21 Решение № 223ФЗ-122/21 от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-122/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дом и техника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.03.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Дом и техника»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Дом и техника» от 26.02.2021 № 8 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 769/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов (извещение № 32009744615), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дом и техника» (далее – Заявитель) от 26.02.2021 № 8 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 769/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов (извещение № 32009744615) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещено в ЕИС – 30.11.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – лот № 1 - 108 375 238, 22 рублей; лот № 2 - 59 690 397, 40 рублей; лот № 3 - 73 653 409,06 рублей;  лот № 4 - 49 731 656, 13 рублей; лот № 5 - 56 397 273, 96 рубля; лот № 6 - 101 500 631, 78 рубль;  лот № 7 - 48 279 215,01 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 21.12.2020;

      4. На участие в Конкурсе подано – по лоту № 1 – 7 заявок; по лоту № 2 – 9 заявок; по лоту № 3 – 8 заявок; по лоту № 4 – 8 заявок; по лоту № 5 – 7 заявок; по лоту № 6 – 9 заявок; по лоту № 7 – 8 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 25.12.2020;

      6. На участие в конкурсе допущены все участники закупки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 15.02.2021;

      8. Соответствующими требованиям документации по вторым частям признано – по лоту № 1 – 2 заявки; по лоту № 2 – 2 заявки; по лоту № 3 – 2 заявки; по лоту № 4 – 2 заявки; по лоту № 5 – 2 заявки; по лоту № 6 – 2 заявки; по лоту № 7 – 3 заявки;

      9. Дата подведения итогов – 15.02.2021;

      10. Победителем Конкурса признано ООО «ПСК» (далее – Победитель) с предложениями цен договоров по лотам № 1 – 85 706 742, 35 рубля; № 2 – 44 718 056,05 рублей; № 3 – 61 070 951, 68 рубль; № 4 – 37 257 299,06 рублей; № 5 – 44 600 844,15 рубля; № 6 – 80 270 082, 96 рубля; № 7 – 38 180 812,53 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Победителя по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Опыт участника» по всем лотам.

      2. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Победителя по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Опыт участника» по всем лотам.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по критерию «Опыт участника». Данный критерий оценивается путем деления количества персонала (уборщиков), необходимого для оказания услуг, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации)*, представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 приложения Документации, на количество необходимого персонала, задействованного в оказании услуг:  Пj

Aj =  ────── *10, где

               Пn

J=1...n, n – количество участников;

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пn – необходимое количество персонала, задействованного в оказании услуг, рассчитано для каждого лота:

Пn (по лоту № 1) – 157;

Пn (по лоту № 2) – 126;

Пn (по лоту № 3) – 136;

Пn (по лоту № 4) – 107;

Пn (по лоту № 5) – 130;

Пn (по лоту № 6) – 164;

Пn (по лоту № 7) – 112.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

10 – максимально возможное количество баллов.

В случае если количество персонала, указанное участником в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), равно или больше количества персонала, указанного в конкурсной документации, участнику присваивается 10 баллов.

При оценке учитывается только тот персонал, который необходим для оказания услуг и указан в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации) и подтвержденный документами, указанными в пункте № 2 приложения № 1.4 Документации.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

Согласно пункту 3.11.4.1 Документации участник Конкурса не допускается к участию в конкурсе в том числе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В пункте 3.11.5 Документации указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

В соответствии с Протоколом Победителем в подтверждение наличия опыта представлена информация в отношении 169 человек по каждому лоту в отдельности, в результате чего по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Опыт участника» Победителю начислено максимальное количество баллов по каждому лоту в отдельности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что предоставление идентичных документов по всем лотам исключает возможность надлежащего исполнения договоров, заключаемых по результатам проведения Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявки, и пояснил, что оценка заявки Победителя произведена в соответствии с Документацией, Положением о закупке и Законом о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно итоговому протоколу от 15.02.2021 № 769/ОКЭ-МОСК/20/2 (далее – Протокол) Заявителю отказано в участие в Конкурсе на основании пункта 3.11.5 Документации, а именно Заявителем в подтверждение наличия квалифицированного персонала представлены копии договоров возмездного оказания услуг. В ходе проверки указанных данных от УТ МВД России по Приволжскому округу получена информация о том, что паспорта, указанные в договорах от 06.02.2020 Зуевой В.Г., от 27.05.2020 с Леоновой Т.И., от 06.07.2020 с Ошноковой А.А., от 01.07.2020 с Палиловой А.В., от 01.04.2020 с Пантелеевым А.М., являются недействительными.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в результате проверки Заказчиком представленной информации установлено, что по Договору Заказчиком направлен запрос о проверке сведений, представленных в составе заявки от 11.01.2021 № исх-11/ЦБЗ в МВД России по Приволжскому округу. При этом в письме МВД России по Приволжскому округу от 13.01.2021 № 16/3-36 указано, что паспортные данные «Зуевой В.Г. не действительны с 08.01.2004 (обмен паспорта СССР), Леоновой Т.И. не действительны с 18.04.2018 (по достижению 45 лет), Ошноковой А.А. не действительны с 14.02.2019 (по достижению 45 лет), Палиловой А.В. не действительны с 19.01.2018 (по достижению 45 лет), Пантелеева А.М. не действительны с 02.08.2016 (по достижению 45 лет)», в результате чего Заказчик не может сделать вывод о подлинности заключения Договоров.

Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих включение Заявителем в состав заявки недостоверных сведений в отношении наличия квалифицированного персонала, требуемого для участия в закупке.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 13.02.2021 на электронную почту Заказчика, указанную в Извещении, направлено информационное письмо от 12.02.2021 № 24, согласно которому состав персонала Заявителя изменен, в частности прекращены договорные отношения с 182 сотрудниками, в числе которых Зуева В.Г., Леонова Т.И., Ошноковой А.А., Палилова А.В., Пантелеева А.М.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Дом и техника» (ИНН: 7801626459; ОГРН: 1147847111719) от 26.02.2021 № 8 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 769/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов (извещение № 32009744615) обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 09.03.2021 № 223ФЗ-122/21.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.03.2021 № 223ФЗ-122/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ООО «Дом и Техника»
ИНН 7801626459, ОГРН 1147847111719
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295