Решение №28/104372/22 Решение 223ФЗ-447/22 от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-447/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,
<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 03.11.2022 № 62 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку специального съемного оборудования вагонов для перевозки рельсов и рельсошпальных решеток (извещение № 1575/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...>(далее – Заявитель) от 03.11.2022 № 62 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку специального съемного оборудования вагонов для перевозки рельсов и рельсошпальных решеток (извещение № 1575/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 16.02.2022 № 33) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте Оператора – 30.09.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 263 793 312, 59 руб., по лоту № 2 – 263 812 791, 18 руб.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.10.2022.

4. Дата рассмотрения заявок – 26.10.2022.

5. На участие в закупке подано 3 заявки на участие в закупке;

6. По результатам рассмотрения заявок участников Конкурса единственная заявка участника признана соответствующей требованиям Документации;

7. Дата подведения итогов Конкурса – 27.10.2022.

8. Конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчиком принято решение не заключать договор с единственным допущенным участником.

В ходе заседания 10.11.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего изучения Жалобы объявлен перерыв до 14.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 26.10.2022
№ 1575/ОКЭ-ЦДЗС/22/1 заявка Заявителя (участник № 1) отклонена на основании пункта 3.6.4.1 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, а именно: в составе заявки отсутствует информационное письмо
о дате постановки на производство или об этапах осуществления подготовки производства роликов УСО по позициям №№ 2, 4, 5, 28, предусмотренным приложением № 1.1 «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 3.6.4.1 Документации участник закупки не допускается
к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией, в том числе

в случае непредставления определенных документацией о закупке документов
и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Техническим заданием установлено, в том числе следующее «Требование
к качеству товара», а именно: «Производство продукции должно быть организовано
в соответствии с требованиями ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство».

Производство роликов УСО-2 и УСО-4 по позициям технического задания лота
№ 1 и лота № 2: 2, 4, 5, 28 предприятиями, которые впервые осуществляют постановку
на производство роликов УСО-2 и УСО-4 в соответствии с ГОСТ 15.902-2014
и находятся на этапе освоения производства должно быть организовано в соответствии
с «Типовой программой и методикой приемочных испытаний роликов унифицированного съемного оборудования УСО-2 и УСО-4 для перевозки рельсошпальной решетки» (Приложение № 1.6).

В составе заявки участника закупки должно быть информационное письмо
о дате постановки на производство по позициям технического задания лота № 1
и лота № 2: 2, 4, 5, 28 или об этапах осуществления подготовки производства,
для предприятий которые впервые осуществляют постановку на производство роликов УСО-2 и УСО-4».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что вышеназванное требование Документации распространяется на тех участников закупки, которые впервые осуществляют поставку на производство роликов УСО-2 и УСО-4. Вместе с тем Заявителем в адрес Заказчика неоднократно осуществлялись поставки роликов УСО-2 и УСО-4, что подтверждается договорами
от 11.12.2009 № 689, № 5366/ОАЭ-ЦДЗС/20/1/1 от 31.08.2020, товарными накладными, документами, подтверждающими оплату.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что оспариваемое требование Документации относится ко всем участникам закупки, вместе с тем Заявителем в составе заявки
не представлено информационное письмо о дате постановки на производство
или об этапах осуществления подготовки производства, для предприятий, которые впервые осуществляют постановку на производство роликов УСО-2 и УСО-4,

что, в свою очередь, не соответствует требованиям Документации, в связи с чем заявка Заявителя отклонена.

Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, представленные материалы, заявку Заявителя, приходит к выводу, что вышеуказанное требование Технического задания в части предоставления в составе заявки вышеназванного информационного письма представляет собой синтаксическую двусмысленность
и сформулировано таким образом, что ввело Заявителя в заблуждение, поскольку
исходя из данного положения Документации, в том числе следует,
что информационное письмо о дате постановки на производство необходимо представить исключительно тем участникам закупки, которые впервые осуществляют постановку на производство роликов, что, привело к изменению смысла и содержания оспариваемого требования, и, как следствие, к неправомерному отклонению
заявки Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя на участие
в Конкурсе, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного
нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> от 03.11.2022 № 62 на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку специального съемного оборудования вагонов для перевозки рельсов и рельсошпальных решеток (извещение №
1575/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

2. Признать <...> нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 14.11.2022 № 223ФЗ-447/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.11.2022

№ 223ФЗ-447/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны