Заключение №28/63403/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-26/РНП/24 от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-26/РНП/24 о невключении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

15.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок
(далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>.,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>(доверенность от 18.06.2024 № 0201/29/20/24), <...>(доверенность от 21.06.2024 № 01/29/1116/24), <...>(доверенность
от 28.06.2024 № 01/29/1170/24),

ООО «Премиум Сервис»: <...>  (доверенность б/д № 09/01/24),

рассмотрев обращение ПАО «Ростелеком» от 02.07.2024 № 01/05/93723/24 о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений в отношении
ООО «Премиум Сервис» в связи с односторонним отказом ПАО «Ростелеком» от исполнения договора от 04.03.2024 № 10471251, заключенного по результатам проведения ценового тендера

в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Архангельского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32413240137) (далее – Обращение),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии
со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Премиум Сервис» (далее – Исполнитель) для включения в Реестр.

В целях всестороннего изучения представленных материалов, Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 09.07.2024 по 15.07.2024.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, и изучения материалов, представленных Исполнителем, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров
ПАО «Ростелеком» (редакция 27) (протокол от 15.06.2023 № 01/07/34228/23)
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также
о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты
по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия
в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или)
в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 01.02.2024 на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещены извещение о проведении закупочной процедуры, документация о проведении ценового тендера на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Архангельского филиала
ПАО «Ростелеком» (извещение № 32413240137) (далее – Ценовой тендер).

Начальная (максимальная) цена договора – 330 273 707,72 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Ценового тендера от 13.02.2024
№ 32413240137 победителем Ценового тендера признан Исполнитель с величиной коэффициента снижения цены к цене за единицу услуг – «0,888».

По результатам Ценового тендера между Заказчиком и Исполнителем заключен договор от 04.03.2024 № 10471251 (далее – Договор) на сумму 330 273 707,72 руб. (пункт 3.1 Договора). При этом срок исполнения обязательств по Договору длится в течение 36 месяцев с даты начала оказания услуг (пункт 7.1 Договора).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Исполнитель обязуется в том числе:

оказывать услуги по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на объектах Заказчика в соответствии с приложением № 2 к Договору, включая обеспечение объектов Заказчика расходными материалами для клининговых услуг
и грязезащитными напольными покрытиями с их регулярной заменой и чисткой на объектах Заказчика в соответствии с приложением № 21 к Договору;

– оказывать услуги по выполнению разовых заявок на уборку внутренних помещений объектов Заказчика в соответствии с приложением № 2.1 к Договору;

– оказывать услуги по комплексному техническому обслуживанию объектов Заказчика
в соответствии с приложениями № 3 и № 14 к Договору, а также по обеспечению объектов Заказчика запасными материалами для технического обслуживания;

– осуществлять выполнение дополнительных работ и услуг, а также выполнение иных обязательств, предусмотренных Договором.

Согласно пункту 4.1 Договора оценка полноты объема и качества оказанных услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на объектах проводится ежедневно уполномоченными лицами Заказчика (как правило, руководителями структурных подразделений Заказчика) и Исполнителя с 09:00 до 11:00 по местному времени, с заполнением контрольного листа уборки внутренних помещений
и прилегающей территории (Приложение № 10 к Договору). Стороны договорились,
что контрольный лист может быть составлен в отношении нескольких объектов.

В соответствии с пунктом 4.4 Договора при выявлении замечаний по качеству оказанных услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий, а также
не предоставлению и/или несвоевременной доставке расходных материалов
для клининговых услуг и/или запасных материалов для технического обслуживания
на объект, Исполнитель обязан принять меры по их устранению в течение 3 (трех) часов
с момента обнаружения Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6.4 Договора под существенными нарушениями Договора стороны понимают, в том числе неисполнение Исполнителем договорных обязательств
по оказанию услуг в отношении одного и более объектов, указанных в Приложении № 8.1, более 3-х рабочих дней подряд и/или в отношении объектов, указанных в Приложениях
№№ 2, 3 более 7-ми рабочих дней подряд, а также отсутствие на объекте/группе объектов расходных материалов и/или расходных материалов для технического обслуживания
и/или моющих средств и/или инвентаря и/или инструмента и/или специального оборудования, соответствующих условиями Договора, в течение более 3-х дней подряд (пункты 6.4.1 и 6.4.2 Договора).

Приложением № 1 к Договору установлено, что общие условия исполнения Договора (далее – Условия) являются неотъемлемой частью Договора, размещены
на официальном сайте ПАО «Ростелеком» https://www.company.rt.ru/about/disclosure/, подлежат исполнению сторонами по Договору в полном объеме, за исключением случаев, когда в Договоре прямо указаны соответствующие изъятия.

В соответствии с пунктом 4.4 Условий Заказчик вправе в любой момент
в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора путем направления Исполнителю соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном Условиями. Договор считается прекращенным с момента доставки контрагенту данного уведомления, если в нем не установлен иной срок.

При этом согласно пункту 4.5.1 Условий Заказчик вправе отказаться
от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке в случае существенного нарушения Договора Исполнителем, под которым понимаются существенные нарушения, прямо перечисленные в Договоре и Условиях.

Согласно пункту 1.7. Приложения № 3 Условий Заказчик обязан допускать
к производству работ работников Исполнителя и его субподрядчиков/субисполнителей:

– имеющих необходимую профессиональную подготовку и не имеющих медицинских противопоказаний к данному виду работ;

– прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда
и, при необходимости, правил работы в электроустановках и имеющих при себе соответствующие удостоверения или выписки из протоколов проверки знаний требований охраны труда;

– прошедших инструктажи по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что согласно письму Исполнителя от 25.04.2024 б/н, направленного
в адрес Заказчика, согласована дата начала выполнения работ по Договору – 01.06.2024, при этом с 01.06.2024 по 11.06.2024 Исполнителем не оказывались услуги в полном объеме ни на одном из объектов, указанных в Приложениях №№ 2, 3 к Договору,
что подтверждается контрольными листами и актами фиксации нарушений, в связи с чем
в адрес Исполнителя направлены письма от 03.06.2024 № 0201/05/2115/24, от 04.06.2024
№ 0201/05/2151/24, от 05.06.2024 № 0201/05/2163/24, от 05.06.2024 № 0201/05/2180/24,
от 07.06.2024 № 0201/05/2201/24, от 10.06.2024 № 0201/05/2226/24, от 11.06.2024
№ 0201/05/2252/24 с требованием устранить выявленные нарушения.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что неоднократно проводились совместные совещания с Исполнителем, на которых была обозначена проблематика своевременного выхода на объекты, в том числе после даты начала оказания услуг
по Договору и направления претензионных писем, что подтверждается протоколом совещания от 10.06.2024 б/н, который свидетельствует о невыполнении Исполнителем
по состоянию на 10.06.2024 обязательств по Договору на всех объектах, что также подтверждается контрольными листами и актами фиксации нарушений, представленными Заказчи
ком на заседание Комиссии ФАС России.

Учитывая, что Исполнителем не исполняются обязательства по Договору
в полном объеме, Заказчиком направлено в адрес Исполнителя уведомление от 13.06.2024 № 0201/05/2230/24 об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Исполнителем в адрес
Заказчика неоднократно направлялись письма от 04.03.2024
№ 149,
29.03.2024 б/н, 17.04.2024 б/н, от 08.05.2024 № 254, от 21.05.2024 № 298,
от 24.05.2024 № 646
о предоставлении заявок на допуск сотрудников Исполнителя
на объекты (список из 90 сотрудников).

Вместе с тем Заказчиком отклонялись поданные заявки на допуск сотрудников ввиду непредставления подтверждающих документов о проверке знаний по охране труда, неуказания ответственных лиц за безопасное производство работ и обеспечение охраны труда и пожарной безопасности с указанием их должностей и контактных телефонов, отсутствия согласия лиц, указанных в заявках на допуск, на обработку персональных данных, что подтверждается представленными письмами Заказчика от 20.03.2024, 10.04.2024, 14.05.2024, 22.05.2024, 29.05.2024, 30.05.2024 б/н.

Кроме того, службой охраны труда Заказчика в письме от 30.05.2024 б/н указано, что приложенные Исполнителем документы не соответствуют действительности:
при проведении проверки представленных сведений проведены опросы лиц, указанных
в списках на допуск, которые показали, что указанные сотрудники не работают
у Исполнителя,
что свидетельствует, по мнению Заказчика, о признаках фальсификации.

Представитель Исполнителя на заседание Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым Исполнитель предоставлял Заказчику согласия на обработку персональных данных указанных им сотрудников, предоставлял документы о проверке знаний по охране труда.

Вместе с тем представитель Исполнителя пояснил, что Заказчиком в нарушение
пункта 2.2.8 До
говора не обеспечен беспрепятственный ввоз и вывоз инвентаря, оборудования и моющих средств, принадлежащих Исполнителю, в будние дни
с 09:00 до 18:00. В нарушение положения Договора Заказчиком не приняты моющие средства на объектах, несмотря на письмо Исполнителя от 28.05.2024 б/н, в котором Заказчику представлена информация о поставке необходимого оборудования на объекты 29.05.2024.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссия ФАС России установила, что ненадлежащее исполнение обязательств по Договору со стороны Исполнителя связано с отсутствием допуска
на объекты Заказчика, поскольку Заказчиком неоднократно отклонены направляемые запросы на предоставление допуска сотрудникам Исполнителя.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Исполнитель осуществил закупку моющих средств, инвентаря и оборудования для исполнения обязательств
по Договору, что подтверждается представленными на заседание Комиссии ФАС России расходными накладными и универсальными передаточными документами,
что свидетельствует о намерении Исполнителя приступить к оказанию услуг по Договору.

Таким образом, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России
не представлено сведений, свидетельствующих о наличии в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения, в связи с чем сведения в отношении Исполнителя не подлежат включению в Реестр.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012
№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного
Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках»,
Комиссия ФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Cведения, представленные ПАО «Ростелеком» в отношении
ООО «Премиум Сервис» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, рп Панковка, Строительная ул., д. 7Б; ИНН: 5321133379), не включать в Реестр.

Настоящее заключение о невключении сведений в отношении участника закупки, поставщика (исполнителя, подрядчика) в Реестр может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Премиум Сервис"
ИНН 5321133379, ОГРН 1095321002281
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767