Решение №17/10362/14 Решение по жалобе от 20 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы Козлова И.М. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 30.07.2013 № П-536/13/АК828-13

 

«14» марта 2014                                                                                       г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобу Козлова И.М. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 30.07.2013 по делу № П-536/13/АК828-13, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., и материалы дела об административном правонарушении № П-536/13/АК828-13,

 УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Заказчика (номер извещения 0373100011613000002) (далее – Аукцион).

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, в утвержденной Заказчиком документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобов А.Ю. делает вывод о нарушении Заказчиком пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность.

2. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 6 раздела 1.3 информационной карты документации об Аукционе к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование: «наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, предусмотренным документацией об Аукционе».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотрены Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены виды работ, для выполнения которых требуется наличие свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.

На основании изложенного, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобов А.Ю. делает вывод, что требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, которое предусмотрено документацией об Аукционе без указания вида работ нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, лицом, утверждающим документацию, является генеральный директор ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Козлов И.М.

Таким образом, в действиях должностного лица – генерального директора ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Козлова И.М., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а именно: Каширское ш., д. 24, стр. 16, Москва.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 17.05.2013.

 

25.06.2013 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № П-536/13АК828-13 должностным лицом ФАС России в отношении Козлова И.М. вынесено постановление о наложении штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Козлов И.М. обжаловал его вышестоящему должностному лицу.

Рассмотрение указанной жалобы состоялось 14.03.2014 в 12-30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2.

Козлов И.М. на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом уполномоченного представителя также не направил, вместе с тем уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Должностное лицо ФАС России также не явилось на рассмотрение жалобы, но было уведомлено о времени и месте ее рассмотрения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП рассмотрение жалобы проводится в отсутствии указанных лиц.

Козлов И.М. считает, что должностным лицом ФАС России при вынесении постановления не учтены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, а именно, что заключенный по итогам размещения заказа государственный контракт находился на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в стадии расторжения без его исполнения. В связи с этим права участников размещения заказа не нарушены

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административном правонарушении № П-536/13АК828-13 вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.

На основании статьи 2.9 КоАП, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, вправе прекратить производство по делу при наличии признаков малозначительности совершенного административного правонарушения.

Вместе с тем, вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на постановление от 30.07.2013 П-536/13АК828-13, приходит к выводу, что Козловым И.М. не представлено доказательств наличия таких признаков, в том числе свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между расторжением контракта, заключенного по результатам размещения заказа, и утверждением документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Иные доказательства, свидетельствующие о невозможности утверждения документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Козловым И.М. не представлены.

На основании изложенного, сделать вывод о возможности прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не представляется возможным.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

РЕШИЛА:

Постановление от 30.07.2013 по делу № П-536/13/АК828-13, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю в отношении Козлова И.М. оставить без изменения, жалобу Козлова И.М. оставить без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны