Решение №К–1746/13 Решение по делу по жалобе ООО «Априм» от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1746/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

10.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Априм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее – Заказчик), Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и подключение компьютерного оборудования для реализации ФГОС основного общего образования и ФГОС начального общего образования в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году (номер извещения 0117200001713003764) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части довода жалобы Заявителя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части довода жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 296 699 498 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 07.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «НТЦ Галэкс» с минимальным предложением о цене контракта 293 732 503,02 рубля.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2013 № 0117200001713003764 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о годе выпуска предлагаемого к поставке товара (требовалось «не ранее 2013 года»), установленные разделом IV документации об Аукционе».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа вместе с письменными возражениями на жалобу Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит сведений о годе выпуска предлагаемого к поставке товара.

Разделом IV документации об Аукционе установлено следующее требование: «Поставляемый товар должен быть новым товаром, года выпуска не ранее 2013 года».

Вместе с тем, год выпуска товара не может являться параметром соответствия требуемого к поставке товара, установленным в документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, следовательно у участников размещения заказа отсутствует необходимость в указании в составе первых частей заявок на участие в Аукционе года выпуска предлагаемого к поставке товара. При этом Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе представлено согласие Заявителя на поставку товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в том числе, на поставку нового товара, не ранее 2013 года выпуска.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Априм» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано на основании решения от 10.09.2013 № К-1745/13 по настоящему делу предписание об устранении указанных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.10.2013 по делу № К-1745/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны