Решение №28/26859/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/21 от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО РСК «Альянс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.04.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО РСК «Альянс»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

АО «ТСК»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО РСК «Альянс» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.03.2021 № ЕО/17042/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нерудных материалов
(извещение № 32110016118)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО РСК «Альянс» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 29.03.2021 № ЕО/17042/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нерудных материалов (извещение № 32110016118) (далее Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно документации о проведении Аукциона
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.02.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 54 381 800 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 12.03.2021;

      4. На участие в Аукционе подано — 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок — 16.03.2021;

      6. К участию в Аукционе допущено — 3 заявки;

      7. Дата проведения Аукциона — 17.03.2021;

      8. Дата рассмотрения вторых частей заявок — 22.03.2021;

      9. Соответствующими требованиям Документации признаны — 3 заявки;

      10. Дата подведения итогов22.03.2021;

      11. Победителем Аукциона признан участник ООО «Селект».

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона — 17.03.2021
с 10:00
.

Из Жалобы следует, что Заявитель в период проведения Аукциона 17.03.2021 не смог подать ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подаче предложения о цене договора Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО РСК «Альянс» (ИНН: 7702769696;
ОГРН:
1117746673967) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.03.2021 № ЕО/17042/21, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666)
при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нерудных материалов
(извещение № 32110016118)
необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО РСК «Альянс»
ИНН 7702769696, ОГРН 1117746673967
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ"
ИНН 7702661082, ОГРН 1077764074190
ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781