Решение №28/71123/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-445/21 от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-445/21
по результатам рассмотрения жалобы ИП Григораш А.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
АО «ЕЭТП»: <...>,
представители АО «ГНЦ РФ Тринити», ИП Григораш А.С. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Григораш А.С. от 12.08.2021 № 3/08 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке офисных, производственных и служебных помещений в административных зданиях
АО «ГНЦ РФ Тринити» (извещение № 32110542302), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Григораш А.С. (далее – Заявитель) от 12.08.2021 № 3/08 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке офисных, производственных и служебных помещений в административных зданиях
АО «ГНЦ РФ Тринити» (извещение № 32110542302) (далее – Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru
(далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС
(далее – Извещение) – 10.08.2021. -
Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС – 16 799 751,36 рубль.
-
Начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) договора
без учета НДС – 13 999 792,80 рубля. -
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.08.2021.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 26.08.2021.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 02.09.2021.
-
Дата подведения итогов Конкурса – 03.09.2021.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в конкурентной закупке.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Извещения: «Предложение участника о цене договора, единицы каждой услуги не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, единицы каждой услуги в базисе поданной участником закупки цены.
Участник закупки, не являющийся плательщиком НДС, должен предлагать свою цену в заявке, исходя из начальной цены, указанной без НДС».
Из Жалобы следует, что у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе, поскольку сайт Оператора выдавал ошибку, указывающую, что ценовое предложение Заявителя превышает НМЦ договора без НДС, указанную в Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что Заявителем при формировании заявки на участие в Конкурсе выбран параметр упрощенная система налогообложения, вместе с тем в заявке Заявитель указал ценовое предложение в размере
14 400 900 рублей, что превышает НМЦ договора без учета НДС и, как следствие, не соответствует положению пункта 8 Извещения.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Григораш А.С. (ИНН: 571601379464;
ОГРИП: 318774600431950) от 12.08.2021 № 3/08 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке офисных, производственных
и служебных помещений в административных зданиях АО «ГНЦ РФ Тринити» (извещение № 32110542302) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.