Письмо №28/44084/24 Решение 223ФЗ-156/24 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-156/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр научных исследований
и перспективных разработок»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Россети»: <...> (доверенность от 12.04.2023 35-23),

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность от 15.06.202323-55),

представители ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» от 02.05.2024 № 93/2024, направленную письмом Московского УФАС России от 03.05.2024 № НП/17641/24,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения семинара представителей
ПАО «Россети» и специалистов ДО в рамках формирования программы реновации
для нужд МЭС Сибири (извещение № 32413504384), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Центр научных исследований
и перспективных разработок» (далее – Заявитель) от 02.05.2024 № 93/2024, направленная письмом Московского УФАС России от 03.05.2024 № НП/17641/24,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»

(далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации проведения семинара представителей ПАО «Россети» и специалистов ДО в рамках формирования программы реновации для нужд МЭС Сибири (извещение
№ 32413504384)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении Запроса котировок установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 01.04.2024 № 20-П/24 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная
дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках (далее – информация о закупке). В случае, если при заключении
и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.04.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 969 200 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок22.04.2024;

  4. На участие в Запросе котировок поданы заявки пяти участников закупки;

  5. Дата окончания рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 27.04.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, соответствующими условиям Извещения признаны заявки двух участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Запроса котировок – 02.05.2024;

  8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем
    закупки признан участник с номером заявки «2» с предложением о цене договора
    в размере 3 981 250 руб.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней
со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С целью всестороннего изучения материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 15.05.2024 по 17.05.2024.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем Победителем закупки признан участник с худшим ценовым предложением.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Извещения и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме,
равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12.30 Регламента уставлено, что Организатор закупки имеет возможность подписать протокол подведения итогов квалифицированной электронной подписью и опубликовать его на электронной площадке. С момента опубликования протокол подведения итогов доступен для просмотра вместе с извещением о закупке, если иное не установлено извещением о закупке.

В соответствии с пунктом 5 инструкции заполнения сводной таблицы стоимости услуг, указанной в Извещении, в случае выявления арифметических ошибок
при подсчете общих сумм в заявке, организатор оставляет за собой право с письменного согласия участника пересчитать общую сумму.

Из Жалобы следует, что в процессе проведения процедуры подачи
ценовых предложений на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи
с чем победителем признан участник закупки подавший худшее ценовое предложение, когда предложение Заявителя о цене договора составляло 4 084 000 руб. и имело приоритет перед предложением Победителя о цене договора в размере 4 140 120 руб.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев. При этом представитель Оператора на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заказчик в соответствии с пунктом 12.30 Регламента вправе внести изменения в протокол, указав это кнопкой «Изменить места участников вручную».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что в соответствии с пунктом 5 инструкции заполнения сводной таблицы
стоимости услуг, указанной в Извещении, заявка Победителя была изменена.
Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что 23.04.2024 Победитель уведомил организатора Запроса котировок, что при подаче заявки на сайте Оператора Победителем допущены арифметические ошибки в подсчете итоговой стоимости единичных расценок в сводной таблице стоимости и техническом предложении
и дополнительно Победитель направил скорректированную, без изменения
единичных расценок, заявку, где итоговая сумма предложения о цене договора составила 3 981 250 руб.

Согласно сведениям специального программного обеспечения информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, установлено, что в период проведения Запроса котировок сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителя не обеспечил и не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России установила, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» (ИНН: 7736680750; ОГРН: 5147746028590) от 02.05.2024 № 93/2024, направленную письмом Московского УФАС России от 03.05.2024 № НП/17641/24,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание
услуг по организации проведения семинара представителей ПАО «Россети»
и специалистов ДО в рамках формирования программы реновации для нужд
МЭС Сибири (извещение № 32413504384) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ПАО "Россети"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок"
ИНН 7736680750, ОГРН 5147746028590