Решение №17/98038/19 Решение 223ФЗ-1019/19 от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1019/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТВБизнес» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.11.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 14.07.2019. № 207)

представители ООО «ТВБизнес», АО «ТВ Центр», на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТВБизнес» (далее — Заявитель) от 30.10.2019 № 30/10 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку приемного и декодирующего оборудования (извещение № 31908332663) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТВБизнес», от 30.10.2019 № 30/10 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку приемного и декодирующего оборудования (извещение № 31908332663) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТВ Центр», утвержденного советом директоров АО «ТВ Центр» 29.05.2019 (Протокол № 276 п. 3) (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) проведение Аукциона осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: http://com.roseltorg.ru. (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.09.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора —2 529 590,07 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 10.10.2019;

      4. на участие в Аукционе подано – 2 заявки;

      5. на участие в Аукционе допущено – 2 заявки;

      6. дата подведения итогов Аукциона — 21.10.2019.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Оператора представил письменные пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме без сбоев.

Вместе с тем, согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме № 31908332663-02: дата начала подачи ценовых предложений - 17.10.2019 в 12:00:00, дата окончания подачи ценовых предложений — 17.10.2019 в 12:46:21.

При этом Заявитель подал очередное ценовое предложение 17.10.2019 в 12:46:22, в связи с чем очередное ценовое предложение подано после окончания срока подачи ценовых предложений.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность неправомерных действий оператора электронной площадки при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТВБизнес» (ИНН: 7802499443; ОГРН: 1107847100932) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку приемного и декодирующего оборудования (извещение № 31908332663) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ТВ Центр»
ИНН 7717091519, ОГРН 1027739048281
ООО «ТВБизнес»
ИНН 7802499443, ОГРН 1107847100932
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353