Решение №28/31785/23 Решение 223ФЗ-151/23 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-151/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.04.2023                                                                                                Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...>от 13.04.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному ремонту инженерных коммуникаций и оборудования в рамках реализации Государственной программы «Столичное здравоохранение» (филиалы № 1-3) (извещение № 32211828941), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 13.04.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному ремонту инженерных коммуникаций и оборудования в рамках реализации Государственной программы «Столичное здравоохранение» (филиалы № 1-3) (извещение № 32211828941) (далее Маркетинговые исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 30.06.2021 № 155) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 20.09.2022 (протокол № 180) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), документацией о проведении Маркетинговых исследований (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (исполнителя, подрядчика):

1. Извещение размещено на сайте единой информационной системе в сфере закупок (https://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 08.11.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 261 194 825, 03 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях – 16.11.2022;

4. По результатам подведения Маркетинговых исследований Заказчиком принято решение об отказе от проведения закупочной процедуры.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно осуществлена закупка
у единственного поставщика без размещения соответствующей информации в ЕИС.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Маркетинговых исследований Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также положения Закона о закупках, Документации, установила следующее.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрена возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).

При этом в соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки
и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 15.8.5 Положения о закупке установлено, что в случае признания маркетинговых исследований несостоявшимися Заказчик вправе заключить договор
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 17.3 Положения о закупке информация о закупке
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не размещается в единой информационной системе, на официальном сайте.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что по информации, имеющейся у Заявителя, Заказчиком неправомерно осуществлена закупка у единственного поставщика <...>
без размещения соответствующей информации в ЕИС. При этом, по мнению Заявителя, по объектам, указанным в отмененной закупке с извещением
32211828941, на сегодняшний день производятся ремонтные работы,
что подтверждается соответствующими фотоматериалами,
информационными табличками.

При этом представители Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России пояснили, что решение о проведении соответствующей закупки

и заключении договора с единственным поставщиком не принималось, в плане закупок отсутствуют сведения о закупке у единственного поставщика
с аналогичным извещению № 32211828941 предметом закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих довод Жалобы, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным на основании представленных Заявителем фотоматериалов прийти к выводу об осуществлении Заказчиком закупки у единственного поставщика с аналогичным извещению
32211828941 предметом закупки.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 13.04.2023 № б/н на действия (бездействие) заказчика
<...>
при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному ремонту инженерных коммуникаций и оборудования в рамках реализации Государственной программы «Столичное здравоохранение» (филиалы № 1-3)

(извещение № 32211828941) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны