Решение №28/68883/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-433/21 от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Наука и инновации»

 

Кадашевская наб., д. 32/2, стр. 1

Москва, 119017

 

АО «Атомкомлект»

 

Б. Полянка ул., д. 25, стр.1,

Москва, 119180

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр.5,

Москва, 115114

 

ООО «Интеллектуальный капитал»

 

Ленинский пр-кт, д. 111,

корп. 1, ком. 55,

Москва, 119421

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-433/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальный капитал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание комиссии – заместителя начальника Управления – начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Тавасиева З.И.,

членов комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,

главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Розинько К.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Интеллектуальный капитал»: <.................>(доверенность
от 14.05.2020 б/н),

АО «Наука и инновации»: <.................> (доверенность от 02.07.2021 № 313/40/2021-ДОВ),<.................>. (доверенность от 02.07.2021
№ 313/40/2021-ДОВ), <.................> (доверенность от 02.07.2021
№ 313/40/2021-ДОВ), <.................>(доверенность от 02.07.2021 № 313/40/2021-ДОВ), <.................> (доверенность от 02.07.2021 № 313/40/2021-ДОВ), <.................>(доверенность от 02.07.2021 № 313/40/2021-ДОВ),

АО «Атомкомлект»: <.................> (доверенность от 01.01.2021
№ 3
04/12/2021-ДОВ),

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Интеллектуальный капитал» от 04.08.2021 № 108 на действия (бездействие) заказчика АО «Наука и инновации» и организатора закупки
АО «Атомкомлект» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации
(извещение № 32110370309), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интеллектуальный капитал» (далее - Заявитель) от 04.08.2021 № 108 на действия (бездействие) заказчика
АО «Наука и инновации» (далее – Заказчик)
и организатора закупки
АО «Атомкомлект»
(далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации (извещение № 32110370309) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация):

  1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой
    информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.06.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора 22 133 476,86 долларов;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 05.08.2021;

  4. Дата рассмотрения заявок – 25.08.2021;

  5. Дата подведения итогов – 03.09.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 12.08.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки

с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено ненадлежащее требование к участникам закупки.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

В силу подпункта «б» пункта 8.3 части 2 тома 1 Документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. При этом основанием для отказа в допуске является несоответствие участника закупки требованиям, установленным в Документации.

Согласно пункту 4 извещения о внесении изменений в Документацию
от 29.07.2021 подпункт
1.12 пункта 1 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации дополнен следующим квалификационным требованием к участникам закупки:

«Наличие опыта:

Участник закупки должен иметь в рамках заключенных договоров на оказание услуг по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны РИД – изобретений и (или) полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации завершенные/ оказанные в 2018-2021 гг. работы/ услуги на общую сумму не менее 1 000 000,00 долларов США без НДС.

При проверке на соответствие данному требованию применяется следующий порядок:

Участник закупки должен иметь опыт выполнения данного вида работ/услуг не менее объема, рассчитанного по следующей формуле: опыт участника = (сумма данного требования, доллар США) х ((стоимость вида работ/услуг, выполняемых/оказываемых участником, в долларах США + стоимость вида работ/услуг, выполняемого/оказываемого соисполнителями, выполняющими/оказывающими 5% и менее работ/услуг от общей стоимости данных работ/услуг согласно заявке участника, в долларах США) / общую стоимость данного вида работ/услуг, указанную в заявке участника в долларах США)).

 В подтверждение опыта участник закупки в составе заявки представляет справку об опыте выполнения договоров (форма 4 подраздела 5.1 части 1 тома 1 Документации) в формате Word или Excel (желательно в Excel) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

1) документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

– реквизиты договора (номер и дата);

– перечень оказанных работ и(или) услуг;

2) документов, подтверждающих исполнение работ и(или) услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

– реквизиты договора (номер и дата);

– перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ и (или) услуг;

– стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг».

Вместе с тем отсутствие у участника закупки опыта по предмету закупки, а также договоров, подтверждающих наличие соответствующего опыта по предмету закупки на сумму от 1 млн. долларов, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупочной процедуры.

Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации
не установлены обязательные требования к участникам закупки о наличии опыта, связанного с предметом закупки, Заказчик не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Запроса предложений неправомерное требование, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4
Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение котор
ого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 


 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ООО «Интеллектуальный капитал» (ИНН 7736560519,
ОГРН 5077746955468​)
от 04.08.2021 № 108на действия (бездействие) заказчика АО «Наука и инновации» (ИНН 7706760091, ОГРН 1117746621211)
и организатора закупки АО «Атомкомлект» (ИНН 7706738770,
ОГРН 1107746480490) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации (извещение № 32110370309)  обоснованной.

2. Признать АО «Наука и инновации», АО «Атомкомлект» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Наука и инновации», АО «Атомкомлект», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.08.2021
№ 223ФЗ-
433/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 13.08.2021 № 223ФЗ-433/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Наука и инновации»
ИНН 7706760091, ОГРН 1117746621211
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Интеллектуальный капитал»
ИНН 7736560519, ОГРН 5077746955468
АО «Атомкомлект»
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490