Решение №28/6216/23 Решение № 223ФЗ-30/23 от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-30/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

27.01.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 18.01.2023 № 36/01-23 на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуальных систем учета (ИСУ)
(по лотам № 7-11, №№№ 17, 19, 21) (извещение № 32211772121), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 18.01.2023 № 36/01-23 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуальных систем учета (ИСУ) (по лотам № 7-11, №№№ 17, 19, 21) (извещение № 32211772121) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.10.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 009 963 173,93 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.11.2022;

  4. На участие в Конкурсе по лоту № 7 подано – 11 заявок, по лоту
    № 8 – 9 заявок, по лоту № 9 – 11 заявок, по лоту № 10 – 13 заявок, по лоту
    № 11 – 11 заявок, по лоту № 17 – 10 заявок, по лоту № 19 –
    подано 9 заявок,
    по лоту № 21 – 10 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 27.12.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Документации по лоту № 7 – заявки 7 участников закупки, по лоту № 8 – заявки 7 участников закупки, по лоту № 9 – заявки 10 участников закупки, по лоту
    № 10 – заявки 9 участников закупки, по лоту № 11 – заявки 8 участников закупки,
    по лоту № 17 – заявки 8 участников закупки, по лоту № 19 – заявки 7 участников закупки, по лоту № 21 – заявки 8 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 27.12.2022;

  8. По результатам подведения итогов Конкурса по лотам № 7-11,
    №№№ 17, 19, 21
    победителем признано ООО «Завод НАРТИС».

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 25.01.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения материалов Жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 27.01.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при осуществлении оценки заявок Заявителя, поданных по 8 лотам (№ 7-11, №№№ 17, 19, 21), не учтен приоритет товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению
к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами
.

Пунктом 2.1 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок
на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции,
и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При этом согласно подпункту «в» пункта 6 Постановления № 925 Приоритет
не предоставляется в случаях, если
в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Пунктом 19.3.1 Документации оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения либо о выполнении
работ/оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся с учетом итоговой цены заявки, сниженной на 15% (пятнадцать процентов), а в случае если предметом закупки является радиоэлектронная продукция, интеллектуальные системы управления электросетевым хозяйством и (или) программное обеспечение – на 30% (тридцать процентов).

При этом в соответствии с пунктом 19.3.6 приоритет не применяется
в случаях, предусмотренных Документацией, в том числе если ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ/оказании услуг иностранными лицами.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что по лотам № 7-11, №№№ 17, 19, 21 заявки всех участников закупки, в том числе и Заявителя, содержали предложения о поставке продукции российского происхождения, в связи с чем на основании подпункта
«в» пункта 6 Постановления № 925, пункта 19.3.6 Документации Заказчиком
не предоставлен приоритет товарам, предложенным Заявителем.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла
к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для предоставления приоритета заявк
ам Заявителя.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи
с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика,
не применившего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг в соответствии с Постановлением № 925, не противоречат нормам Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <...> от 18.01.2023 № 36/01-23 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуальных систем учета (ИСУ) (по лотам № 7-11, №№№ 17, 19, 21) (извещение № 32211772121) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны