Решение №28/40766/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-239/21 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-239/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интермедсервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.05.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участие представителя:

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,

АО ГП НО «НОФ»: <...>,

представители ООО «Интермедсервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Интермедсервис» от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение № 32110061814, лот № 40), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интермедсервис»
(далее – Заявитель) от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение № 32110061814, лот № 40) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.03.2021;
      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 40 – 1 640 865,71 рублей;
      3. дата окончания подачи заявок – 17.03.2021;
      4. на участие в Аукционе по лоту № 40 подано 2 заявки;
      5. дата рассмотрения первых частей заявок – 31.03.2021;
      6. на участие в Аукционе по лоту № 40 допущено 2 заявки;
      7. дата проведения Аукциона – 05.04.2021
      8. дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.04.2021;
      9. соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки;
      10. дата подведения итогов Аукциона – 27.04.2021;
      11. победителем Аукциона по лоту № 40 признан участник ООО «МедлабПроф» с минимальным предложением о цене договора – 1 599 844,06 рубля.
      12. 12.05.2021 по результатам проведения Аукциона по лоту № 40 заключен договор.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене договора, поскольку Оператор не оповестил о переносе времени проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона – 05.04.2021
с 9:00 до 23:59.

Из Жалобы следует, что Оператор не уведомил Заявителя о переносе времени проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Согласно итоговому протоколу Заявителем ценовое предложение подано 05.04.2021 в 9:07, Комиссией ФАС России установлено, что 05.04.2021 другие ценовые предложение по лоту № 40 не поступали, при этом участником № 2 ценовое предложение подано 06.04.2021 в 11:01 в размере 1 599 844, 06 рубля.

 

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в результате сбоя программно-технического комплекса Оператора в период подачи ценовых предложений, Оператором принято решение о переносе времени проведения Аукциона.

Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено право Оператора самостоятельно переносить время и дату проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Интермедсервис» (ИНН: 5262068527;
ОГРН: 1025203750329) от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение № 32110061814, лот № 40)
обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку 12.05.2021 по результатам проведения Аукциона заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Связанные организации

ООО "ИНТЕРМЕДСЕРВИС"
ИНН 5262068527, ОГРН 1025203750329
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГП НО «НОФ»
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015