Решение №28/86152/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-389/23 от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-389/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каркас» на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «РГС»: <...> (доверенность от 01.06.2023 № 31),

ООО «Каркас»: <...> (доверенность от 05.09.2023 б/н),

представители АО «Усть-Среднекангэсстрой», АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Каркас» от 02.10.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Усть-Среднекангэсстрой», организатора АО «РГС» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульных зданий и сооружений вахтового посёлка в г. Партизанск в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (извещение № 32312523890), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Каркас» (далее – Заявитель)
от 02.10.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Усть-Среднекангэсстрой» (далее – Заказчик), АО «РГС» (далее – Организатор) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульных зданий и сооружений вахтового посёлка в г. Партизанск в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (извещение № 32312523890) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным протоколом заседания совета директоров от 12.04.2023 № 359 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация
о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 26.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 784 420 615, 26 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 14.07.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 27.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 17.10.2023.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 09.10.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 13.10.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 технических требований Документации (далее – Технические требования) вместе с коммерческим предложением участник должен предоставить в составе заявки спецификацию поставляемой продукции по форме, приведенной в приложении № 1 к Техническим требованиям (в случае закупки оборудования (материалов) комплектом
в спецификации необходимо разбить его на позиции с указанием полного наименования (тип, марка, артикул) каждой составляющей и стоимости
за единицу)».

Согласно подпункту «а» пункта 4.9.6 Документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в случае несоответствия заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации
или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 27.09.2023
№ 5/Р заявка Заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «а» пункта 4.9.6 Документации, ввиду того, что в составе заявки участник не предоставил спецификацию поставляемой продукции по форме приложения №1
к Техническим требованиям, что не соответствует подпункту 3.2 раздела 3 «Требования к документации по ценообразованию на этапе закупки» Технических требований, где установлено следующее:

«Вместе с Коммерческим предложением участник должен предоставить
в составе заявки спецификацию поставляемой продукции по форме, приведенной
в приложении № 1 к настоящим Техническим требованиям (в случае закупки продукции комплектом в спецификации необходимо разбить его на позиции
с указанием полного наименования (тип, марка, артикул) каждой составляющей
и стоимости за единицу)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора сообщил, что в составе заявки Заявителя отсутствует спецификация поставляемой продукции, требование о предоставлении которой предусмотрено пунктом 3.2 раздела 3 Технических требований, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

При этом представитель Организатора сообщил, что представляемая
в составе заявки спецификация необходима для отражения в заключаемом
по результатам Конкурса договоре сведений о типе/марке/артикуле предлагаемой продукции с целью проверки соответствия предмету поставки и идентификации поставляемой продукции документам, подтверждающим качество продукции
на этапе исполнения договора. Кроме того, при заключении договора произведится фиксация марок/артикулов продукции путем включения в договор информации
из спецификации, а в последующем на этапе исполнения договора произведится сверка на предмет соответствия марок/артикулов поставленной продукции
и сопровождающих документов, подтверждающих качество (перечень документов указан в спецификации) с целью минимизации рисков реализации поставщиком некачественной/контрафактной продукции.

Таким образом, изучив представленные материалы, в том числе состав заявки Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика
и Организатора, отклонивших заявку Заявителя ввиду непредставления спецификации поставляемой продукции в составе заявки, не противоречат требованиям Закон о закупках и Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Каркас» (ИНН: 3808193373, ОГРН: 1163850051640)
от 02.10.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Усть-Среднекангэсстрой» (ИНН: 4909095279; ОГРН: 1074910002298), организатора АО «РГС»
(ИНН: 1510012774; ОГРН: 1041500751016) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж модульных зданий
и сооружений вахтового посёлка в г. Партизанск в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (извещение № 32312523890) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Каркас"
ИНН 3808193373, ОГРН 1163850051640
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Усть-Среднекангэсстрой»
ИНН 4909095279, ОГРН 1074910002298
АО "РГС"
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016